3.2.4. Проверка руководством эффективности процесса и качества продукции

3.2.4. Проверка руководством эффективности процесса

и качества продукции

Проверка, проводимая руководством, должна гарантировать управление эффективностью процесса и качеством продукции на протяжении жизненного цикла продукции. В зависимости от размера и сложности структуры предприятия, проверка со стороны руководства может состоять из серии проверок на различных уровнях управления. Она должна включать своевременный и эффективный обмен информацией, а также механизмы доведения до сведения высшего руководства информации о соответствующих проблемах, связанных с качеством, для их оценки.

a) Система проверок, проводимых руководством, должна включать в себя:

1) результаты инспекций уполномоченных органов и их заключения, аудиторские и другие оценки, обязательства перед уполномоченными органами;

2) периодические обзоры качества продукции, в том числе:

i) оценку степени удовлетворенности потребителей посредством расследования претензий и анализа отзывов продукции;

ii) заключения по результатам мониторинга эффективности процесса и качества продукции;

iii) эффективность изменений процесса и продукции (включая изменения, которые являются результатом корректирующих и предупреждающих действий);

3) любые последующие мероприятия после проверок, проводимых руководством.

b) Система проверок, проводимых руководством, должна определять соответствующие мероприятия, например:

1) улучшение процесса производства и продукции;

2) обеспечение ресурсами, организация обучения и (или) перераспределение ресурсов;

3) приобретение и распространение знаний.