3.1. Общие требования охраны труда во время работы

3.1. Общие требования охраны труда во время работы.

3.1.1. Эксплуатацию и обслуживание оборудования средств диагностики необходимо производить в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации.

3.1.2. Перед прицепкой вагона (вагонов) средства диагностики к локомотиву следует убедиться, что питающий кабель отсоединен от стационарного пункта энергоснабжения, от вагона и убран в установленное место.

3.1.3. Прицепка локомотива к вагону средства диагностики, а также вагона средства диагностики к составу поезда, должна производиться в соответствии с требованиями ПТЭ. Во время прицепки все члены экипажа должны находиться на своих рабочих местах. В момент прицепки следует держаться за поручни или присесть.

3.1.4. После прицепки вагона средства диагностики к локомотиву или составу поезда руководитель смены должен проверить работоспособность устройств радиосвязи.

3.1.5. Команду дежурному по станции и машинисту локомотива (автомотрисы) о готовности движения дает руководитель смены средства диагностики после проверки его готовности, убедившись, что все члены экипажа находятся на своих рабочих местах.

3.1.6. Перед отправлением средства диагностики с железнодорожной станции откидная площадка должна быть опущена и закреплена на фиксатор, а боковые двери тамбуров закрыты изнутри на замок.

3.1.7. В пути следования следует обращать внимание на звуки, издаваемые работающими электродвигателями, генератором, приводом к нему, ходовыми частями подвижного состава. При возникновении посторонних звуков, а также вибраций, необходимо сообщить об этом руководителю смены.

3.1.8. Работникам средства диагностики, производящим наблюдение за координатами местности (отметка километровых знаков, мостов и тоннелей), следует отходить от смотрового окна средства диагностики при приближении встречного подвижного состава по смежному пути.

3.1.9. Во время движения средства диагностики работникам запрещается:

подниматься на подвижной состав и спускаться с него после начала движения;

стоять или сидеть на подножках или ступеньках;

открывать двери и высовываться из окон;

отвлекать машиниста локомотива (автомотрисы) от управления подвижным составом (за исключением аварийных ситуаций);

доверять управление установками, механизмами и системами средства диагностики посторонним лицам.

3.1.10. Во время движения все члены экипажа средства диагностики должны находиться на своих рабочих местах.

3.1.11. В процессе работы на посту управления необходимо контролировать исправность видеокамер и видеомонитора.

При работе на посту управления глаза работника должны находиться на оптимальном расстоянии от экрана видеомонитора (в пределах 60 - 70 см) с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

3.1.12. Перед входом средства диагностики в тоннель следует закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции и включить электрическое освещение.

3.1.13. Выходить на стоянке из средства диагностики без разрешения руководителя смены запрещается.

3.1.14. Открывать дверь средства диагностики можно только после полной остановки подвижного состава.

Открытую дверь следует закрепить на фиксатор.

В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая, необходимо придерживать площадку рукой, после чего надежно закрепить на фиксатор.

В зимнее время необходимо очищать откидную площадку от снега и льда.

3.1.15. Перед входом и выходом из средства диагностики работники должны убедиться в исправности поручней, откидных площадок, подножек, ступенек средства диагностики.

Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.

Запрещается:

спрыгивать с тамбурной площадки или с подножек средства диагностики;

закрывать снаружи боковую тамбурную дверь, держась за ее решетку.

3.1.16. При вынужденной остановке в пути следования запрещается выходить из вагона средства диагностики на эстакадах, мостах, не имеющих настила.

3.1.17. При остановке средства диагностики на путях перегонов и станций для опускания и подъема измерительных тележек, для сверки показаний с натурным осмотром и т.п. выходить из средства диагностики следует только по команде руководителя смены после полной остановки локомотива. При этом:

руководитель смены обязан согласовать действия работников с машинистом локомотива и проинструктировать работников средства диагностики о порядке выполнения работ и соблюдении мер безопасности;

выходя из средства диагностики, следует убедиться в отсутствии на междупутьях предметов, мешающих выходу, а также движущегося подвижного состава по смежному пути. Запрещается выходить из средства диагностики при приближении поезда по смежному пути;

работники должны быть в сигнальных жилетах, а при работе в подвагонном пространстве - в защитных касках (каскетках);

для предупреждения работников о приближении подвижного состава руководитель смены обязан выставить специально обученного работника, имеющего удостоверение сигналиста (из числа работников средства диагностики или сопровождающих), с духовым рожком. Сигналист должен стоять, по возможности, ближе к работникам, так, чтобы приближающийся поезд был виден и слышен сигналисту. В условиях плохой видимости количество сигналистов должно быть увеличено.

При получении сигнала от руководителя работ или сигналиста о предстоящем проследовании поезда по смежным путям, а также при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует отойти в безопасное место (в вагон, на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/час, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/час и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/час).

Находиться в междупутье при приближении поезда по смежному пути запрещается.