Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Разработка "дорожной карты"

27. Утверждение "дорожной карты" осуществляется на уровне высшего должностного лица.

28. "Дорожная карта" разрабатывается на основе анализа результатов мониторинга. При этом в "дорожную карту" ежегодно вносятся изменения с учетом результатов указанного анализа.

29. Мероприятия (в том числе системные), предусмотренные "дорожной картой", для рынков, предусмотренных приложением к стандарту, могут разрабатываться до выполнения проведения мониторинга.

30. При разработке и реализации "дорожной карты", а также при внесении в нее изменений осуществляются:

а) определение процессов, необходимых для реализации требований по развитию конкуренции;

б) определение последовательности и взаимодействия этих процессов, а также их приоритетность;

в) определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности и эффективности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

г) обеспечение ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

д) определение принципов и порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления;

е) мониторинг, измерение и анализ процессов, необходимых для реализации требований в отношении развития конкуренции;

ж) мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов.

31. "Дорожной картой" предусматриваются системные мероприятия, а также следующие выполняемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия, в отношении которых органы местного самоуправления могут быть соисполнителями в рамках соглашения:

а) содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных перечнем социально значимых рынков субъекта Российской Федерации;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.09.2016 N 1969-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных перечнем приоритетных рынков субъекта Российской Федерации.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.09.2016 N 1969-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Системные мероприятия, предусмотренные "дорожной картой" с учетом приложения к стандарту, направлены на развитие конкурентной среды в субъекте Российской Федерации, в том числе:

а) на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, включая:

обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг указанными хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки "у единственного поставщика", а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.);

введение механизма оказания содействия участникам осуществления закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении конкурентных процедур закупок;

б) на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров, включая:

проведение анализа практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции";

осуществление перевода услуг в разряд бесплатных государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности;

оптимизацию процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания и снижения стоимости предоставления таких услуг;

включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.);

в) на совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию, включая:

разработку, утверждение и выполнение комплексного плана (программы) по эффективному управлению государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с государственным участием, государственными и муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли государственного и муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации государственных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также план мер по ограничению влияния государственных и муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений;

организацию и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов;

создание условий, согласно которым указанные хозяйствующие субъекты при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях (с проведением конкурентных процедур) с иными хозяйствующими субъектами;

г) на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей;

д) на развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также на повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности;

е) на обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества субъекта Российской Федерации и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет";

ж) на мобильность трудовых ресурсов, способствующую повышению эффективности труда;

з) на содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований;

и) на развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills International);

к) на создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений;

л) на содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса.

33. В "дорожной карте" предусматриваются исходная фактическая информация (в том числе числовая) в отношении ситуации и проблематики каждого пункта, указанного при разработке, мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей (результатов), с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также срока реализации таких мероприятий.

34. Планируется, что мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", затронут все сферы деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, учитывая возможное взаимодействие по соисполнению этих мероприятий (предусматривается в рамках соглашения), в соответствии с реализуемыми функциями и полномочиями, напрямую или косвенно влияющими на развитие конкуренции.

35. Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", обеспечит достижение целевых показателей развития конкуренции, установленных "дорожной картой".

36. Предусматривается включение в "дорожную карту" самостоятельных мероприятий, не входящих в планы мероприятий иных стратегических и программных документов субъекта Российской Федерации. Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне субъекта Российской Федерации стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным "дорожной картой", и указываются в отдельном приложении к ней.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 17.09.2016 N 1969-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", на основании соглашения могут содержать мероприятия для муниципальных образований.

38. Для каждого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и для каждого органа местного самоуправления, являющегося ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", предполагается разработать и утвердить ведомственный план по реализации указанных мероприятий.

39. Проект "дорожной карты" планируется рассматривать, одобрять и вносить на рассмотрение и утверждение высшего должностного лица на заседании коллегиального органа.

40. Информация о "дорожной карте", ее реализации и реализации ее отдельных мероприятий размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".