Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Зарегистрировано в Минюсте России 15 августа 2016 г. N 43237

------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2016 г. N 884

О ЗНАЧЕНИЯХ

БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОПЕКИ

И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН И ЗНАЧЕНИЙ

ОТРАСЛЕВЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НИМ

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640), пунктами 22, 24 и 26 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 "О Методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный 39898) (далее - Методика) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры и программ ассистентуры-стажировки <1> (приложения N N 1 - 3);

--------------------------------

<1> Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования указаны в приложениях 1 - 3 к настоящему приказу в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448); от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994), от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1060 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30160).

Соответствия направлений подготовки и специальностей, указанных в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 09-2003 и утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337 "Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2009 г., регистрационный N 15158), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17016), от 12 августа 2010 г. N 856 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2010 г., регистрационный N 18418), от 11 марта 2011 г. N 1352 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20389) и от 5 июля 2011 г. N 2099 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2011 г., регистрационный N 21577), перечням специальностей и направлений подготовки, утвержденным указанными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, установлены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 201 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 09-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2011 г., регистрационный N 20824) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2011 г. N 2105 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2011 г., регистрационный N 21719), а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1245 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30964) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 633 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 16 июля 2015 г., регистрационный N 38036).

1.2. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки, основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре), программ подготовки научных кадров в докторантуре (приложение N 4);

1.3. Отраслевые корректирующие коэффициенты:

корректирующий коэффициент, отражающий право ведущего вуза самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, и корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования <1> (приложение N 5);

--------------------------------

<1> Подпункты 4.2.1 и 4.2.2 Методики.

корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации государственной услуги в отношении студентов, являющихся инвалидами, детьми-инвалидами, и студентов с ограниченными возможностями здоровья <1> (приложение N 6);

--------------------------------

<1> Подпункт 4.2.5 Методики.

корректирующий коэффициент, отражающий специфику организации образовательного процесса в специализированных учреждениях по работе со студентами, являющимися инвалидами и детьми-инвалидами <1> (приложение N 7);

--------------------------------

<1> Подпункт 4.2.6 Методики.

корректирующий коэффициент, отражающий законодательно закрепленные особенности реализации государственных программ в образовательных организациях, являющихся уникальными научно-образовательными комплексами <1> (приложение N 8);

--------------------------------

<1> Подпункт 4.2.3 Методики.

корректирующие коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности ведущего вуза <1> (приложение N 9);

--------------------------------

<1> Подпункт 4.2.4 Методики.

корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная), формы реализации образовательных программ (сетевая), используемые технологии обучения (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) <1> (приложение N 10).

--------------------------------

<1> Подпункт 4.2.7 Методики.

2. Отраслевые корректирующие коэффициенты к составляющим базовых нормативов затрат применяются в соответствии с порядком применения отраслевых корректирующих коэффициентов к составляющим базовых нормативов затрат, приведенным в приложении N 11 к настоящему приказу.

3. Установить, что при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и науки, молодежной политики, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, за исключением государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, а также основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и программ подготовки научных кадров в докторантуре, и значения отраслевых корректирующих коэффициентов к ним, определяются федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального государственного бюджетного или автономного учреждения, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в указанных сферах деятельности, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ