Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка к проведению проверки

25. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные.

26. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является ежегодный план Рособрнадзора проведения плановых проверок юридических лиц (далее - план проверок).

27. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки является решение руководителя Рособрнадзора, принимаемое при наличии следующих оснований:

а) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

б) выявление Рособрнадзором нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

в) выявление Рособрнадзором нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ.

28. Проект плана проверок на очередной календарный год формируется Управлением и представляется курирующему заместителю руководителя Рособрнадзора в срок до 1 августа текущего года.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор направляет проект плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации почтовым отправлением либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор рассматривает предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный руководителем Рособрнадзора план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Утвержденный руководителем Рособрнадзора план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Рособрнадзора, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:

а) исключения проверки из плана проверок в связи с:

невозможностью проведения плановой проверки деятельности организации вследствие ее ликвидации;

прекращением организацией образовательной деятельности;

принятием уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

прекращением или аннулированием действия лицензии;

наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменения указанных в плане проверок сведений об организации в связи с:

изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности организации;

реорганизацией организации;

изменением наименования организации.

Изменения в план проверок утверждаются руководителем уполномоченного органа.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года.

Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена не чаще чем один раз в два года.

(п. 29 в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Проверки проводятся на основании распорядительного акта Рособрнадзора.

Распорядительный акт Рособрнадзора о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

Проект соответствующего распорядительного акта Рособрнадзора подготавливается уполномоченным специалистом не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.

Проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки направляется на подпись руководителю Рособрнадзора.

31. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в распорядительном акте Рособрнадзора.

32. К проведению проверки в случае необходимости привлекаются эксперты, аттестованные Рособрнадзором, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее - эксперты) указываются в распорядительном акте Рособрнадзора.

Привлечение Рособрнадзором экспертов к проведению проверки за деятельностью образовательных организаций, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляется по представлению одного из указанных федеральных органов исполнительной власти и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России N 421.

Рособрнадзор принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых организаций.

Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

В случае привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной экспертизы готовятся экспертные заключения.

33. Копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки передается должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.

34. О проведении плановой проверки организация уведомляется Рособрнадзором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распорядительного акта Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен организацией в Рособрнадзор, или иным доступным способом.

(п. 34 в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Рособрнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен организацией в Рособрнадзор.

(п. 35 в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 719 (далее - Правила формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования), и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок), вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о проверке.