3.4. Проверка объективности статистических данных об объеме оборота розничной торговли

3.4. Проверка объективности статистических данных об объеме

оборота розничной торговли

В целях повышения качества и объективности статистической информации проводится анализ расчетов объемов оборота розничной торговли с привлечением сопряженных показателей на всех уровнях разработки (при заполнении респондентами первичных данных в формах, при агрегировании данных по субъекту Российской Федерации, при формировании информации в целом по России).

Агрегированные данные по субъекту Российской Федерации, по России сопоставляются со следующими показателями:

Показатели

В % к соответствующему периоду предыдущего года

Индекс промышленного производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака

Индекс текстильного и швейного производства

Индекс промышленного производства кожи, изделий из кожи и обуви

Индекс физического объема оборота розничной торговли

Реальные располагаемые денежные доходы

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника

номинальная

реальная

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения)

Поступления от продажи товаров юридическими лицами в банк (форма 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте" символ 2)

Индекс потребительских цен на товары

Общая численность безработных

Численность официально зарегистрированных безработных

Существенные отклонения в значениях индексов названных показателей при соответствующем логическом анализе являются основанием для корректировки объемов оборота.

Кроме того, на федеральном уровне ежеквартально дополнительная оценка оборота розничной торговли производится путем составления баланса товарных ресурсов розничной торговли.

В основу определения величины товарных ресурсов положен балансовый метод, при котором учитываются все имеющиеся источники их формирования:

Тр = Зн + В + И - Э - Пп - Зк, (36)

где Тр - товарные ресурсы потребительских товаров;

Зн и Зк - запасы товаров на предприятиях-производителях, в организациях оптовой и розничной торговли соответственно на начало и конец отчетного периода;

В - выпуск товаров;

И - импорт товаров;

Э - экспорт товаров;

Пп - промежуточное потребление.

Анализируется товарная структура оборота розничной торговли. Причины резких изменений в структуре должны быть в обязательном порядке подтверждены сопряженными показателями.