Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 14.07.2017 N 660).

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

музыкальное исполнительство в качестве: дирижера профессионального (академического), самодеятельного любительского хора, руководителя певческого коллектива, дирижера народного, духового, оперно-симфонического оркестра, руководителя различных творческих коллективов, в том числе инструментального или вокального ансамблей, хормейстера хора, артиста хора/оркестра или ансамбля, солиста хора;

музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

просветительство в области музыкального искусства и культуры;

административную работу в учреждениях культуры и искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

произведения музыкального искусства;

авторы произведений музыкального искусства;

творческие коллективы и исполнители;

слушательская и зрительская аудитории концертных площадок и залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

обучающиеся;

творческие коллективы, исполнители;

концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;

учреждения культуры, в том числе центры и дома народного художественного творчества.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

музыкально-исполнительская;

педагогическая;

организационно-управленческая;

музыкально-просветительская;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

музыкально-исполнительская деятельность:

концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах: выступление в составе академического хора в качестве артиста или солиста хора, выступление в качестве дирижера академического хора, оперно-симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, духового оркестра;

владение навыками репетиционной работы с творческими коллективами;

практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара академического хора, оперно-симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, духового оркестра, а также участие в формировании репертуара;

педагогическая деятельность:

осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, формирование и развитие у обучающихся мотивации к обучению, осуществление их профессионального и личностного роста;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;

планирование образовательного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогической работы;

применение при реализации образовательного процесса эффективных педагогических методик;

организационно-управленческая деятельность:

руководство творческими коллективами (профессиональными, самодеятельными/любительскими хорами, певческими коллективами, оперно-симфоническим, народным и духовым оркестрами), организация репетиционной работы оперно-симфонического оркестра;

работа в государственных и муниципальных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях, агентствах, дворцах и домах культуры и народного творчества), в творческих союзах и обществах; работа с авторами (композиторами, поэтами, аранжировщиками);

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;

музыкально-просветительская деятельность:

участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей профессиональной деятельности общественности;

осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства;

осуществление связи со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры;

научно-исследовательская деятельность:

осуществление в рамках научного исследования сбора, обработки, анализа и обобщения информации;

представление итогов научного исследования в виде рефератов, научных статей, учебных изданий.