Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1131).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает хореографическое исполнительство.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями хореографического исполнительства;

обучающиеся хореографическому исполнительству как профессии и процесс обучения принципам организации движений человеческого тела в соответствии с теорией и методикой хореографии;

творческо-исполнительский процесс в области хореографического искусства;

публика - потребитель художественно-творческой продукции.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

творческо-исполнительская;

репетиторско-педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на педагогический вид профессиональной деятельности как основной (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

творческо-исполнительская деятельность:

осуществление исполнительской деятельности в области хореографии в рамках различных художественных задач;

продуктивное взаимодействие с профессиональным сообществом (хореографом, балетмейстером, дирижером, артистами) с целью качественного сценического воплощения авторского замысла;

исполнение поручаемых партий в различных жанрах, техниках и хореографических формах (соло, дуэт, ансамбль);

совершенствование своего телесного, опорно-двигательного аппарата;

развитие специальных физических, психомоторных, зрительных и слуховых способностей;

сохранение и поддержание физической, психологической и профессиональной формы с целью обеспечения, требуемого для исполнительской деятельности уровня двигательной активности организма;

участие в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и вопросов творческой и производственной деятельности;

репетиторско-педагогическая деятельность:

обучение правильному исполнению хореографического произведения (номера, спектакля) текущего репертуара театра (ансамбля, хореографического коллектива);

проведение тренажа с труппой (хореографическим коллективом), различных видов репетиций, разучивание с артистами партий в хореографических спектаклях, концертных номерах, осуществление ввода новых исполнителей в текущий репертуар театра (ансамбля, хореографического коллектива);

проведение с артистами-исполнителями индивидуальных и групповых занятий по хореографии, с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала;

программирование и корректировка физических нагрузок;

осуществление контроля качества исполнения сольных партий, групповых и массовых сцен в спектаклях и хореографических произведениях;

планирование и организация творческого процесса с опорой на авторские, инновационные технологии обучения и воспитания танцовщика;

мобилизация и восполнение психофизических и психофизиологических резервов артиста;

формирование исполнительской, эстетической и нравственной культуры танцовщика;

продуктивное взаимодействие с профессиональным сообществом (хореографом, балетмейстером, дирижером, артистами);

осуществление процесса обучения и воспитания в образовательных организациях дополнительного и среднего профессионального образования, хореографических коллективах;

формирование профессиональных знаний, умений и навыков, потребности творческого отношения к процессу хореографического обучения, должного уровня качества овладения навыками и усвоения знаний обучающимися хореографическому исполнительству;

создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности личностно-профессионального становления обучающегося хореографическому исполнительству;

проведение анализа факторов формирования и закономерностей развития современного пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического исполнительства;

планирование и организация учебно-воспитательного процесса, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематического повышения уровня профессиональной квалификации;

формирование системы контроля качества образования в области хореографического исполнительства в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание на этой основе индивидуально-ориентированной стратегии обучения.