Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1005).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-6);

владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-7);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, знанием основ здорового образа жизни (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-2);

умением использовать нормативные правовые акты в области своей профессиональной деятельности (ОПК-3);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОПК-4);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-5);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-6);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

готовностью спланировать необходимый научный эксперимент, получить опытную модель и исследовать ее (ПК-1);

готовностью представить результаты научного исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-2);

проектная деятельность:

способностью использовать базовые знания по профессии в художественном проектировании (ПК-3);

способностью формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-4);

способностью к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-5);

способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-6);

способностью использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности (ПК-7);

готовностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опытов по тематике профессиональной деятельности (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к организации работы малых коллективов (ПК-9);

готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-10);

готовностью обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-11);

способностью анализировать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-12);

способностью анализировать технологический процесс как объект авторского надзора (ПК-13);

способностью разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль над их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-14);

производственно-технологическая деятельность:

способностью создавать художественно-технические проекты швейных изделий и изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения (ПК-15);

готовностью к изучению технической информации (ПК-16);

способностью варьирования формы изделий искусства костюма и текстиля в соответствии с новыми технологическими решениями (ПК-17);

готовностью использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла (ПК-18);

готовностью контролировать изготовление изделий на предмет соответствия художественно-техническим требованиям проекта (ПК-19);

способностью выполнять чертежи базовых конструкций изделий (ПК-20);

способностью выбирать рациональные способы технологических режимов в производстве изделий (ПК-21);

творческая и исполнительская деятельность:

готовностью выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов и реализовывать их на практике (ПК-22).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.