Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Подготовительные мероприятия

Результативность документальных проверок во многом определяется подготовительными мероприятиями, предшествующими выходу в организацию.

Для проведения документальных проверок по соблюдению законодательства по подоходному налогу с физических лиц налоговая инспекция разрабатывает программы проведения документальных проверок.

Программы могут быть нескольких видов:

- базовая программа, обеспечивающая контроль по общим вопросам, подлежащим проверке во всех организациях, независимо от формы собственности и рода осуществляемой деятельности;

- программы, учитывающие специфику проверяемых организаций по характеру осуществляемой хозяйственной деятельности; организационно - правовой формы собственности; составу учредителей и участников; источникам финансирования; другим характерным признакам, обусловливающим виды доходов и налоговых льгот, предоставляемых ими физическим лицам;

- программы проведения оперативных тематических проверок по более узкому кругу вопросов, например, по своевременному и полному перечислению удержанного подоходного налога; налогообложению доходов, выплачиваемых иностранным физическим лицам; налогообложению выплат и представлению сведений по операциям с векселями.

В базовую программу должны быть включены следующие вопросы:

- выполнение предложений по акту предыдущей проверки;

- соответствие установленным требованиям порядка ведения налогового учета в разрезе конкретных физических лиц по карточкам формы N 7, включая полноту отражения доходов, полученных физическими лицами от данного источника;

- соблюдение порядка предоставления налоговых льгот физическим лицам на основании соответствующих документов;

- соблюдение формы, полноты и своевременности представления сведений по форме N 3, в том числе в случаях перерасчетов по налогу за предшествующие годы; осуществлении выплат после увольнения; невозможности удержания налога у источника получения дохода; предоставлении льготы по строительству (приобретению) жилья;

- правильность определения налогооблагаемого дохода физических лиц, применения налоговых льгот и ставок налогообложения в разрезе основных работников, совместителей, лиц, получавших выплаты на основании договоров гражданско - правового характера;

- полнота и достоверность информации, представляемой по форме N 8;

- соблюдение своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм подоходного налога.

Программа может быть дополнена другими вопросами, подлежащими обязательной документальной проверке.

На основе базовой программы разрабатываются специальные программы документальных проверок организаций, учитывающие состав выплат и схем по минимизации налоговых платежей, характерных для таких предприятий, как, например:

- предприятий, производящих экспортную продукцию (сырьевые товары);

- кредитных учреждений;

- страховых компаний;

- инвестиционных фондов, в том числе негосударственных пенсионных, паевых инвестиционных, финансовых инвестиций в ценные бумаги, строительство и т.д.;

- строительных организаций;

- торгово - закупочных предприятий;

- сельскохозяйственных организаций;

- туристических;

- редакций издательств, киностудий, радиостанций;

- производителей промышленной продукции (товаров для населения);

- бюджетных организаций;

- профсоюзных организаций;

- благотворительных фондов и т.п.

При составлении программы проверки наряду с изучением материалов предыдущей проверки необходимо провести анализ информации, содержащейся в налоговой отчетности, - сведениях о доходах и удержанных суммах налога, отчетах об итоговых суммах доходов, представленных организацией за период, подлежащий проверке.

Информация, содержащаяся в налоговых отчетах по форме N 8 по строке 011 "Перечисления в бюджет", сверяется с данными карточки формы N 15 (приложение N 12 к Инструкции Госналогслужбы России N 26) за сопоставимый период: первый квартал, полугодие, девять месяцев, год.

КонсультантПлюс: примечание.

Инструкция N 26, утвержденная Приказом Госналогслужбы РФ от 15.04.1994 N ВГ-3-13/23, утратила силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411.

Сведения налоговой отчетности используются по совокупности с анализом данных соответствующих форм годовой бухгалтерской отчетности организации, раскрывающих движение капитала, денежных и заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, других показателей, характеризующих итоговые результаты хозяйственных операций, проведение которых предполагает получение доходов физическими лицами, участвующими в их совершении либо в распределении полученных финансовых результатов.

По результатам анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также с учетом другой имеющейся информации определяется окончательный перечень вопросов, подлежащих документальной проверке в конкретной организации.

Программы документальных проверок, разработанные налоговым органом, подлежат утверждению начальником государственной налоговой инспекции или его заместителем.