Раздел 2. РАСЧЕТЫ И ДОТИРОВАНИЕ ИМПОРТА ПРИ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПКАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВ (КРОМЕ КРЕДИТНЫХ ЗАКУПОК)

Раздел 2. РАСЧЕТЫ И ДОТИРОВАНИЕ ИМПОРТА

ПРИ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПКАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВ (КРОМЕ КРЕДИТНЫХ ЗАКУПОК)

Комитет Российской Федерации по политике цен и Министерство финансов Российской Федерации сообщают следующий порядок расчетов и дотирования импорта при импортных закупках, осуществляемых за счет централизованных валютных средств (наличной иностранной валюты, выделяемой Минфином России, и части валютной выручки от экспорта продукции в соответствии с решениями Правительства России).

1. Внешнеторговые организации при указанных импортных закупках производят балансовый учет этих закупок путем пересчета таможенной стоимости по курсу рубля на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, установленному Центральным банком Российской Федерации, и отражают по пассиву баланса такие закупки по расчетам с Министерством финансов Российской Федерации.

В тех случаях, когда за счет централизованных валютных средств осуществляется закупка импортных товаров (продукции), входящих в перечень дотируемых импортных товаров (продукции), балансовый учет этих закупок и определение рублевого эквивалента их внешнеторговой стоимости производится путем пересчета в рубли таможенной стоимости по курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, с применением дотационных коэффициентов, установленных для формирования расчетных цен на соответствующие товары (продукцию).

2. Рублевый эквивалент таможенной стоимости централизованных импортных закупок, соответствующих ее балансовой оценке, подлежит внесению в доход Республиканского бюджета Российской Федерации на раздел 8 параграф 16 символ отчетности Банка России 60 на счет N 16100360 в Центральном банке Российской Федерации в ОПЕРУ МФО 191027.

Источником средств, подлежащих внесению в доход республиканского бюджета, являются средства, полученные внешнеэкономической организацией от потребителей (заказчиков) импортных товаров (продукции), или заемные средства в виде ссуды банка.

3. Цена, по которой осуществляются расчеты внешнеэкономической организации с централизованными (генеральными) заказчиками импортных товаров (продукции), складывается из:

таможенной стоимости, пересчитанной в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению. При оплате товаров (продукции), вошедших в Перечень дотируемых импортных товаров (продукции), таможенная стоимость переводится в рубли по курсу, котируемому Центральным Банком России и скорректированному на дотационный коэффициент, определяемый Министерством финансов Российской Федерации в установленном законодательством порядке. В случае, когда внешнеторговые цены на товары (продукцию), включая дотируемые, установлены в клиринговых (кроме расчетов с Индией) или замкнутых валютах, дотационный коэффициент не применяется;

суммы акциза по подакцизным товарам, исчисляемой по установленной ставке, исходя из таможенной стоимости ввозимых товаров (продукции);

таможенных платежей;

прочих расходов (транспортные, экспедиторские, страховые, уплата процентов за пользование ссудами банка в рублях) без уплаченных сумм налога на добавленную стоимость с этих расходов;

комиссионного вознаграждения в рублях внешнеэкономической организации, определенного по соглашению с централизованным (генеральным) заказчиком.

Сумма налога на добавленную стоимость, взимаемая одновременно с таможенными платежами, в расчетную цену не включается.

При расчетах с централизованными (генеральными) заказчиками расчетная цена увеличивается на налог на добавленную стоимость по установленным ставкам. При этом сумма налога на добавленную стоимость указывается отдельной строкой.

Внешнеэкономические организации при реализации импортных товаров (продукции) определяют сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую взносу в бюджет, в виде разницы между суммами налога, полученными с заказчика, и суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного товара, и суммами налога, уплаченными таможенным органам.

По товарам, освобожденным от уплаты налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении, сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между полученной с заказчика суммой налога, исчисленной по установленной ставке к расчетной цене, уменьшенной на величину таможенной стоимости, таможенной пошлины, сбора за таможенное оформление, и суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного товара.

В случае применения при определении расчетных цен на отдельные товары (продукцию) дотационных коэффициентов для исчисления налога на добавленную стоимость, в том числе и подлежащего уплате таможенному органу, принимается таможенная стоимость, переведенная в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению и скорректированному на размер дотационного коэффициента.

4. Внешнеэкономические организации, которые уполномочены осуществлять централизованные импортные закупки товаров (продукции), определяются на конкурсной основе в порядке, определяемом Министерством внешнеэкономических связей Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. При этом перечень таких организаций с указанием конкретного источника оплаты представляется Минфину России.

Порядок и размеры дотирования импортных закупок могут изменяться Минфином России и Комитетом Российской Федерации по политике цен.

5. В связи с введением в действие настоящего Порядка:

перерасчеты за импортные товары (продукцию), по которым потребителям счета выставлены до 1 июля 1993 г., не производятся;

утрачивают силу:

Порядок расчетов и дотирования импорта при импортных закупках, осуществляемых за счет централизованных валютных средств, предусмотренный в письме Комитета цен при Министерстве экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 14.08.92 N 01-17/571-06, 73 и приложение к нему;

дополнения к указанному порядку, регламентирующие размеры дотационных коэффициентов по различным товарам (продукции).

Первый заместитель председателя

Комитета Российской Федерации

по политике цен

Е.Е.КАРПЕЛЬ

Первый заместитель министра

финансов Российской Федерации

А.П.ВАВИЛОВ