Подготовка проектов приказов (директив) командиров (начальников)

Подготовка проектов приказов (директив)

командиров (начальников)

8. Подготовка проектов приказов (директив) командиров (начальников) осуществляется соответствующими подразделениями (далее - подразделения) воинских частей по поручению вышестоящего командира (начальника) или в инициативном порядке в соответствии с инструкцией о порядке разработки, согласования и представления проектов приказов (директив) на подпись командиру (начальнику) воинской части, разрабатываемой в соответствии с настоящим Наставлением и утверждаемой в каждой воинской части <*>.

--------------------------------

<*> Подготовка проектов приказов (директив) командиров (начальников) осуществляется, если иное не установлено настоящим Наставлением, с учетом требований по подготовке служебных документов, установленных соответствующими правовыми актами Министерства обороны.

9. Подготовка приказов (директив) командиров (начальников) по поручению вышестоящего командира (начальника) воинской части осуществляется как одним подразделением, так и несколькими подразделениями, указанными в поручении, с учетом их предназначения и возложенных на них задач.

При этом организация работы по подготовке приказов (директив) командиров (начальников) возлагается на подразделение, руководитель которого в поручении указан первым или назначен ответственным (далее - подразделение-разработчик).

10. Другие подразделения, указанные в поручении, обязаны обеспечить своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов, а при необходимости подготовки проекта приказа (директивы) командира (начальника) в сжатые сроки - выделение специалистов.

11. По своей инициативе подразделение подготавливает проект приказа (директивы) командира (начальника) при необходимости решения вопросов, возникающих в процессе повседневной деятельности, устранения возможных противоречий в правовых актах, множественности правовых актов по одному и тому же вопросу, актуализации правовых норм.

12. Подготовка проекта приказа (директивы) командира (начальника) должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных актов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны, вышестоящих командиров (начальников), командира (начальника) воинской части, практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения, отчеты, доклады и другие материалы), а также научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу, данных социологических и иных исследований, если такие проводились.

13. Подготовка проекта приказа (директивы) командира (начальника) осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансовыми ресурсами, определения исполнителей и сроков выполнения, назначения должностных лиц, ответственных за контроль выполнения приказов (директив) командиров (начальников).

14. Приказы (директивы) командиров (начальников) не должны противоречить общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, правовым актам Министерства обороны.

15. Приказы (директивы) командиров (начальников) должны полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один правовой акт.

16. Ранее изданные приказы, директивы, указания Министра обороны СССР, главнокомандующего ОВС СНГ и их заместителей, утрачивающие значение в связи с изданием соответствующих правовых актов, признаются не действующими в Вооруженных Силах.

Не соответствующие законодательству Российской Федерации или утратившие значение ранее изданные приказы (директивы) командиров (начальников) признаются утратившими силу или подлежат изменению.

Приказы (директивы) командиров (начальников) отменяются на основании судебных решений, а также решений вышестоящих командиров (начальников). Кроме того, нормативные правовые акты отменяются на основании представлений Министерства юстиции Российской Федерации и его заключений об отказе в государственной регистрации.

17. Изменения приказов (директив) командиров (начальников) производятся путем внесения дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу разделов, глав, пунктов (статей), подпунктов, абзацев, а также исключения и замены отдельных слов, предложений, цифр.

18. Выявление подлежащих признанию утратившими силу (не действующими в Вооруженных Силах) или изменению приказов (директив) командиров (начальников) производится по контрольным экземплярам правовых актов, Справочнику (по приказам и директивам) <*>, а также с использованием информационно-справочной правовой системы Министерства обороны.

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящего Наставления под Справочником (по приказам и директивам) понимаются: справочник по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, справочник по секретным и совершенно секретным приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, справочники по приказам (директивам) командиров (начальников), указатели.

19. Структура проекта приказа (директивы) командира (начальника) должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При большом объеме текста в проекте приказа (директивы) командира (начальника) излагаются основные вопросы, а остальной текст излагается в приложениях к проекту правового акта.

20. После разработки проекта приказа (директивы) командира (начальника) непосредственный исполнитель из подразделения-разработчика обязан прочитать его текст, проверить правильность ссылок на ранее изданные законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Министерства обороны, вышестоящих командиров (начальников), командира (начальника) воинской части.

21. Разработанный проект правового акта визируется руководителем подразделения-разработчика (лицом, исполняющим его обязанности).

Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта правового акта, а также каждого приложения к нему.

Виза включает в себя наименование должности, воинское звание (при наличии), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.