IV. Рассмотрение обращений (запросов) граждан по существу и подготовка ответа гражданину

IV. Рассмотрение обращений (запросов) граждан по существу

и подготовка ответа гражданину

27. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 10.4 Регламента Федерального агентства по делам национальностей, утвержденного приказом Федерального агентства по делам национальностей от 14.12.2015 N 98 (зарегистрирован Минюстом России 01.03.2016, регистрационный N 41265).

28. В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (запроса) гражданина (далее - ответственный исполнитель) организует рассмотрение обращения (запроса) гражданина, по существу. Соисполнители в течение первой половины указанного срока представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.

29. При рассмотрении обращений (запросов) граждан непосредственный исполнитель совместно с уполномоченными лицами Управления делами осуществляет проверку поставленных вопросов на повторность и неоднократность.

30. Если в повторном или неоднократном обращении (запросе) гражданина имеются новые доводы или обстоятельства, то рассмотрение обращения (запроса) осуществляется порядке, установленном настоящей Инструкцией.

31. Если в повторном обращении отсутствуют новые доводы или обстоятельства, то гражданину направляется ответ по существу поставленных вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки.

Ответ на повторное обращение (запрос) гражданина подписывается вышестоящим должностным лицом лица, подписавшего ответ на первичное обращение гражданина.

32. Если в неоднократном обращении (запросе) гражданина отсутствуют новые доводы или обстоятельства, ответственным исполнителем рассматривается вопрос о безосновательности очередного обращения и обеспечивается подготовка проекта решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином.

Указанное решение принимается руководителем ФАДН России или его заместителем с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

33. Обращения (запросы) граждан, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без рассмотрения по решению ответственного исполнителя с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

34. Подготовленный по результатам рассмотрения ответ должен содержать дату, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый или электронный адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего ответ, его инициалы, фамилию, подпись.

Проект ответа (уведомления) подлежит согласованию с соисполнителями.

35. При поступлении из другого государственного органа, органа местного самоуправления или от другого должностного лица повторного обращения или его копии, полностью воспроизводящей информацию основного обращения и все его внешние признаки или их часть, до направления гражданину ответа на основное обращение дается единый ответ.

36. ФАДН России гражданину направляются:

ответ на первичное обращение (запрос);

уведомление о переадресации (направлении) обращения (запроса) в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (запроса);

уведомление о прекращении переписки;

уведомление об оставлении обращения (запроса) без рассмотрения и ответа по существу поставленных в нем вопросов в соответствии пунктом 15 Инструкции.

37. Ответы на обращения граждан, в которых обжалуются решения и (или) действия (бездействия) заместителей руководителя ФАДН России, советников, помощников руководителя, руководителей структурных подразделений ФАДН России прямого подчинения руководителю ФАДН России, подписываются руководителем ФАДН России, лицом, исполняющим его обязанности, или уполномоченным руководителем ФАДН России лицом.

Ответы на обращения граждан, в которых обжалуются решения, действия (бездействия) иных должностных лиц и государственных гражданских служащих ФАДН России, подписываются вышестоящим должностным лицом.

38. Ответы на обращения граждан, в которых обжалуются правовые акты ФАДН России, подписываются заместителем руководителя ФАДН России (в соответствии с распределением обязанностей). В ответах на указанные обращения приводится информация о принятом решении и о порядке обжалования таких актов.

39. Ответы на обращения граждан направляются почтовым отправлением по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

40. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, чья фамилия при регистрации проставлена первой.

41. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица либо уполномоченного им лица.

42. Формирование дела по результатам рассмотрения обращения граждан осуществляется в структурном подразделении ФАДН России, рассматривавшем обращение. В дело подшиваются все материалы, использованные при подготовке ответа, в том числе поручения руководства ФАДН России.