Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2016 г. N 346

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов

Участники Программы

-

отсутствуют

подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций";

подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации";

подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний";

подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов";

подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция";

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Цели Программы

-

развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону

Задачи Программы

-

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;

повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов;

обеспечение управления при реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и численности населения Российской Федерации;

соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение;

соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и числа граждан, имеющих право на ее получение;

соотношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и численности населения Российской Федерации;

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении);

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении);

соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом и Министерством юстиции Российской Федерации, и общего количества принятых решений);

доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении к общему количеству находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств);

эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству);

процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных;

количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);

количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 2336042776,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 244965746,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 299562104,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 287272703,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 289399635,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 303338605,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 316778986,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 329093406,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;

улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,

реализации прав граждан и организаций" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций

Задачи подпрограммы

-

упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи;

обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно;

повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах;

повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления;

совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;

осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронном виде (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)")

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем (количество) юридической помощи, оказанной государственным юридическим бюро бесплатно, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

количество жалоб на адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

количество жалоб граждан на действия (бездействие) адвокатов;

количество адвокатов в Российской Федерации;

количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;

количество нотариусов в Российской Федерации;

количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов;

количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус;

удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

количество жалоб граждан на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров

(увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным);

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (отношение количества граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме, к общему количеству граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций);

рост количества обрабатываемых звонков;

увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению;

объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 9524405,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7002214,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 900600,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 788297,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 161990,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 161990,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 161990,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 161990,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи;

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов;

повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений

Министерства юстиции Российской Федерации" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативно-правового обеспечения организации деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

надлежащее изменение и повышение квалификации работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений для рационального и эффективного использования материально-технической базы;

сокращение сроков производства судебных экспертиз;

повышение квалификации работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности в целях укрепления положения российской судебной экспертизы в мире, расширения базы знаний экспертов;

разработка новых методических комплексов, в том числе путем скорейшей адаптации современных зарубежных методик, продвижения современных российских методик среди экспертных лабораторий мира

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований;

количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации;

количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета);

количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами;

количество подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках исполнения государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2018 годы;

III этап - 2019 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 12023418,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 1493763,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 1603014,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 1642171,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 1436730,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 1461934,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 1461934,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 1461934,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 1461934,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание условий для сокращения сроков отправления правосудия, повышения эффективности работы судебных органов и улучшения качества судебных актов в части, зависящей от своевременного и качественного проведения судебных экспертиз

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики

в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний

Задачи подпрограммы

-

совершенствование уголовно-исполнительной политики;

развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности уголовно-исполнительной системы;

повышение уровня социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы, привлекательности службы в уголовно-исполнительной системе;

повышение эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества;

проведение социальной и воспитательной работы с осужденными, направленной на предотвращение рецидива преступлений, с привлечением к этой работе общественности;

совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества, создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы;

совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень побегов из-под охраны на 1 тыс. осужденных и заключенных;

уровень привлечения к отбыванию наказания в виде исправительных работ (от числа осужденных к исправительным работам, подлежащих привлечению к труду) в процентах;

уровень привлечения к труду осужденных к наказанию в виде обязательных работ (от числа подлежащих привлечению к труду) в процентах;

количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний;

доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы);

уровень денежного довольствия сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний;

обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находящимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ);

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 2013 год

II этап - 2014 - 2016 годы;

III этап - 2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 1915102737,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 184196087 тыс. рублей;

на 2014 год - 237577918,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 220891898,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 211558857,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 244966471,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 258905441 тыс. рублей;

на 2019 год - 272345822 тыс. рублей;

на 2020 год - 284660242,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение основы дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития;

расширение сферы применения наказаний и уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы;

минимизация негативных последствий лишения свободы, способствующих распространению в обществе криминальной субкультуры;

нормативное регламентирование форм и методов воспитательной работы с осужденными, направленных на стимулирование их правопослушного поведения, основанных на достижениях в области психологии, педагогики и права;

повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества;

повышение уровня материального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты;

обеспечение работы попечительских советов при каждом исправительном учреждении

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного

исполнения судебных актов, актов других органов

и должностных лиц и обеспечение установленного

порядка деятельности судов" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба судебных приставов

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов

Задачи подпрограммы

-

совершенствование статуса судебного пристава, правового положения и организации системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, противодействие коррупционным проявлениям в сфере исполнительного производства;

оптимизация исполнительного производства, обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов;

совершенствование законодательства Российской Федерации в части совершенствования статуса судебного пристава, совершенствование (оптимизация) механизма принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения;

значительное повышение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без участия государственных органов принудительного исполнения;

повышение эффективности обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов (отношение суммы вырученных от реализации имущества денежных средств к сумме денежных средств, взысканных в рамках исполнительного производства);

результативность исполнения постановлений судов о приводах (отношение количества лиц, доставленных в суды, к количеству лиц, подлежащих приводу);

обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов (отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры и постановления о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд дознавателями Федеральной службы судебных приставов);

законность действий должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов к количеству заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, принятых судами к рассмотрению)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 336499336,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 43635935,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 48845586,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 45347623 тыс. рублей;

на 2016 год - 38447885 тыс. рублей;

на 2017 год - 40055576,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 40055576,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 40055576,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 40055576,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов;

минимизация существующих коррупционных факторов в деятельности Федеральной службы судебных приставов;

увеличение доли исполнительных документов, фактически исполненных в рамках исполнительного производства, увеличение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без применения мер принудительного исполнения;

повышение уровня материального обеспечения сотрудников Федеральной службы судебных приставов

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Повышение эффективности

государственного управления при реализации государственной

программы Российской Федерации "Юстиция" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение управления при реализации Программы

Задачи подпрограммы

-

повышение эффективности деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя Программы, выполнения государственных услуг и работ в рамках Программы;

формирование и совершенствование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя Программы с ее соисполнителями при реализации мероприятий Программы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

точность планирования деятельности учреждений (отклонение фактического выполнения государственного задания от планируемого);

соотношение общего количества приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и количества подготовленных заключений о несоответствии федеральному законодательству указанных актов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 25140350 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 3077057,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 3384056,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 4993290,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 2671473,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 2753663 тыс. рублей;

на 2018 год - 2753663 тыс. рублей;

на 2019 год - 2753663 тыс. рублей;

на 2020 год - 2753663 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, по подпрограммам и основным мероприятиям;

повышение качества оказания государственных услуг в результате реализации Программы;

регламентация порядка взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями Программы

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие

уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 839-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Государственный заказчик Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Основные разработчики Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Цели и задачи Программы

-

приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах;

реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;

реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;

строительство 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;

количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам

Сроки и этапы реализации Программы

-

2007 - 2016 годы

Перечень подпрограмм Программы

-

отсутствует

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 37752348,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 5560687,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 7250928 тыс. рублей;

на 2015 год - 13609421,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 11331310,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

к 2017 году условия содержания подследственных в 71,9 процента следственных изоляторов и осужденных в 61,4 процента исправительных учреждений будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации. Это позволит уменьшить количество жалоб на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Ввод в эксплуатацию 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, положит начало практической реализации в Российской Федерации Европейских пенитенциарных правил

Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации государственной программы Российской

Федерации "Юстиция"

Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Указанные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).

В апреле 2011 г. Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, в которых определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.

21 ноября 2011 г. приняты Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", которыми предусмотрены реализация государственной гарантии права гражданина на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Программы.

Целями Программы на период до 2020 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.

Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:

развития рынка профессиональных юридических услуг, включая развитие адвокатуры и нотариата;

повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;

совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;

организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде;

развития судебно-экспертной деятельности, включая:

модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений;

разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности.

Сведения о показателях (целевых индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 4.

План реализации Программы на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов приведен в приложении N 5.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Юстиция"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 23 апреля 2016 г. N 346)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значения показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Государственная программа Российской Федерации "Юстиция"

1.

Соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и населения Российской Федерации

процентов

Минюст России

0,05

0,055

0,06

0,07

0,075

0,08

0,09

0,09

0,1

2.

Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющим право на ее получение

процентов

Минюст России

-

0,05

0,055

0,06

0,07

0,075

0,08

0,09

0,1

3.

Соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и числа граждан, имеющих право на ее получение

процентов

Минюст России

-

0,0015

0,0015

0,0025

0,0035

0,0045

0,0055

0,0065

0,007

4.

Соотношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и численности населения Российской Федерации

процентов

Минюст России

0,006

0,007

0,007

0,007

0,008

0,008

0,009

0,01

0,01

5.

Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении)

млн. рублей

Минюст России

2174,91

2153,17

2142,4

1941,57

1914,43

1529,08

1529,08

1659,56

1541,14

6.

Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении)

единиц

Минюст России

133684

132348

131686

130369

117201

98948

91032

118970

117781

7.

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений)

процентов

Минюст России

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

8.

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении к общему количеству находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств)

процентов

ФССП России

45,4

46,5

47

47,5

48

48,1

48,2

48,3

48,4

9.

Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (отношение количества взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству)

процентов

ФССП России

35

40

45

50

60

52

52

52

52

10.

Процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных

процентов

ФСИН России

8,6

8,6

8,6

8,6

8,2

7,8

7,6

7,2

6,6

11.

Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений)

процентов

ФСИН России

51,8

52,4

59,1

60,4

61,4

61,4

61,4

61,4

61,4

12.

Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)

процентов

ФСИН России

58,6

61,2

62,7

64,3

71,9

71,9

71,9

71,9

71,9

Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"

13.

Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

единиц

Минюст России

-

100853

101000

101500

102000

102500

103000

103500

104000

14.

Количество жалоб на адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

единиц

Минюст России

-

6630

6600

6550

6450

6350

6200

6100

6000

15.

Количество жалоб граждан на действия (бездействие) адвокатов

единиц

Минюст России

-

1691

1691

1500

1455

1400

1350

1300

1300

16.

Количество адвокатов в Российской Федерации

человек

Минюст России

-

68292

68500

68700

69000

69700

70000

70700

71000

17.

Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен

единиц

Минюст России

-

-

142

145

147

149

151

153

155

18.

Количество нотариусов в Российской Федерации

человек

Минюст России

7644

7689

7731

7772

7816

7869

7913

7959

8000

19.

Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов

единиц

Минюст России

4658

4448

4247

4039

3839

3645

3436

3229

3000

20.

Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус

единиц

Минюст России

75

69

66

62

59

57

54

51

50

21.

Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

процентов

Минюст России

20

30

70

75

80

90

90

90

90

22.

Количество жалоб граждан на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния

единиц

Минюст России

360

340

320

300

280

260

240

220

200

23.

Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным)

процентов

Минюст России

72

75

77

80

85

90

90

90

90

24.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (отношение численности граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме, к общей численности граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций)

процентов

Минюст России

-

-

35

40

50

60

70

70

70

25.

Рост количества обрабатываемых звонков

процентов

Минюст России

-

-

-

3

4,2

5,4

3,7

2,5

2,2

26.

Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных по отношению к базовому значению

процентов

Минюст России

-

-

15

26

39

52

65

78

91

27.

Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы

тыс. рублей

Минюст России

-

-

-

-

10221,9

5292,31

5487,85

5652,5

5652,5

Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"

28.

Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований

процентов

Минюст России

10

9

8

10

12

18

25

25

25

29.

Количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации

единиц

Минюст России

-

-

5

5

4

2

2

2

2

30.

Количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета)

единиц

Минюст России

76048

76048

76048

76048

70796

59963

59963

59963

59963

31.

Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации

единиц

Минюст России

83

83

83

58

58

49

49

49

49

32.

Количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами

единиц

Минюст России

10

10

10

10

10

10

10

10

10

33.

Количество подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

человек

Минюст России

1391

1391

1391

1016

1012

857

857

857

857

Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний"

34.

Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных

единиц

ФСИН России

0,0095

0,009

0,009

0,015

0,015

0,016

0,016

0,016

0,016

35.

Уровень привлечения к отбыванию наказания в виде исправительных работ (от числа осужденных к исправительным работам, подлежащих привлечению к труду)

процентов

ФСИН России

93,32

93,34

93,36

93,38

93,4

93,42

93,44

93,46

93,48

36.

Уровень привлечения к труду осужденных к наказанию в виде обязательных работ (от числа подлежащих привлечению к труду)

процентов

ФСИН России

97,21

97,22

97,23

97,24

97,25

97,26

97,27

97,28

97,29

37.

Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников ФСИН России

тыс. штук

ФСИН России

1,199

4,07

4,1

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

38.

Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников ФСИН России (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы)

процентов

ФСИН России

6,5

5,4

5,5

68,3

68,3

68,3

68,3

68,3

68,3

39.

Уровень денежного довольствия сотрудников ФСИН России

рублей

ФСИН России

25966,4

45793,07

51455,8

47466,2

43369,3

43369,3

43369,3

43369,3

43369,3

40.

Обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившихся под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ)

тыс. человек

ФСИН России

-

-

13,7

10

10,5

11

11,5

12

12,5

Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов"

41.

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов (отношение суммы вырученных от реализации имущества денежных средств к сумме денежных средств, взысканных в рамках исполнительного производства)

процентов

ФССП России

10

11

11

11

11

11

11

11

11

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.