1. О порядке учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

1. О порядке учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) с 1 января 2015 года государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объектов НВОС), осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 3 статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему (далее - ГИС), создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с данным Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Росприроднадзор и его территориальные органы уполномочены на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (пункт 5.5(10) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, введен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 N 365).

Форма заявки о постановке на государственный учет утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".

Данный приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о Порядке создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренном частью 10 статьи 69 Закона N 7-ФЗ (далее - Порядок).

Порядок до настоящего момента не установлен.

Создание и введение в эксплуатацию ГИС будет выполнено после утверждения Порядка, которому должна соответствовать структура ГИС.

Обращаю внимание, что обязательства по постановке объектов НВОС на учет пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31.12.2016.

Следует принимать во внимание, что невыполнение или несвоевременное выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

В связи с сокращением сроков постановки объектов НВОС на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка Росприроднадзор направил в Минприроды России, осуществляющее нормативно-правовое регулирование в данной области, обоснование о целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующим внесением изменений в действующее законодательство.