V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью владеть культурой мышления, обобщать, воспринимать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-1);
способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);
способностью быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-4);
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);
способностью осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества и владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);
способностью владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);
способностью владеть навыками использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья и психофизической подготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности (ОК-11).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки конструкций авиационных летательных аппаратов и их систем (ОПК-1);
способностью разрабатывать конструкции изделий авиационных летательных аппаратов и их систем в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию авиационных конструкций (ОПК-2);
способностью владеть методами и навыками моделирования и создания авиационных конструкций на основе современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ОПК-3);
способностью разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных конструкторских работ (ОПК-4);
способностью владеть навыками обращения с нормативно-технической документацией и владение методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и нормативным документам (ОПК-5);
способностью владеть основами современного дизайна и эргономики (ОПК-6);
способностью использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ОПК-7);
способностью к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ОПК-8);
способностью владеть методами контроля соблюдения экологической безопасности (ОПК-9);
способностью владеть навыками математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований (ОПК-10);
способностью к проведению экспериментов по заданной методике и анализу их результатов (ОПК-11);
способностью к участию в составлении отчетов по выполненному заданию (ОПК-12);
способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем и оборудования (ОПК-13).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
проектно-конструкторская деятельность:
способностью к решению инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественнонаучных дисциплин (ПК-1);
способностью освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработке авиационных конструкций (ПК-2);
способностью выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых проектно-конструкторских решений, владеть методами технической экспертизы проекта (ПК-3);
способностью создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-4);
способностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-5);
производственно-технологическая деятельность:
способностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПК-6);
способностью владеть методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПК-7);
способностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПК-8);
способностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-9);
экспериментально-исследовательская деятельность:
способностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-10);
способностью участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-11);
способностью разрабатывать и проектировать экспериментальное оборудование и стенды для проведения исследований (ПК-12);
эксплуатационно-технологическая деятельность:
способностью контролировать техническое состояние и проводить функциональную диагностику объектов авиационной техники (ПК-13);
способностью вести эксплуатационную документацию и вносить в нее изменения (ПК-14);
способностью осуществлять ввод в эксплуатацию, прием-передачу, учет, хранение, категорирование, продление назначенных показателей ресурса (срока службы), списание и утилизацию объектов авиационной техники (ПК-15);
способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемого технического оборудования и программного обеспечения для обслуживающего персонала (ПК-16);
способностью планировать и проводить эксплуатационные процессы, проверять состояния объектов авиационной техники, проводить их техническое обслуживание, рекламационные работы, восстановление работоспособности и ремонт (ПК-17);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-18);
способностью разрабатывать документацию для создания системы менеджмента качества продукции (ПК-19);
способностью организовывать коллективную работу над проектом (ПК-20).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей