Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 81).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью владеть культурой мышления, обобщать, воспринимать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-1);

способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-4);

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);

способностью осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества и владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

способностью владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

способностью владеть навыками использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья и психофизической подготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности (ОК-11).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки конструкций авиационных летательных аппаратов и их систем (ОПК-1);

способностью разрабатывать конструкции изделий авиационных летательных аппаратов и их систем в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию авиационных конструкций (ОПК-2);

способностью владеть методами и навыками моделирования и создания авиационных конструкций на основе современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ОПК-3);

способностью разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных конструкторских работ (ОПК-4);

способностью владеть навыками обращения с нормативно-технической документацией и владение методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и нормативным документам (ОПК-5);

способностью владеть основами современного дизайна и эргономики (ОПК-6);

способностью использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ОПК-7);

способностью к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ОПК-8);

способностью владеть методами контроля соблюдения экологической безопасности (ОПК-9);

способностью владеть навыками математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований (ОПК-10);

способностью к проведению экспериментов по заданной методике и анализу их результатов (ОПК-11);

способностью к участию в составлении отчетов по выполненному заданию (ОПК-12);

способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем и оборудования (ОПК-13).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

проектно-конструкторская деятельность:

способностью к решению инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественнонаучных дисциплин (ПК-1);

способностью освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработке авиационных конструкций (ПК-2);

способностью выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых проектно-конструкторских решений, владеть методами технической экспертизы проекта (ПК-3);

способностью создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-4);

способностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

способностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПК-6);

способностью владеть методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПК-7);

способностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПК-8);

способностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-9);

экспериментально-исследовательская деятельность:

способностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-10);

способностью участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-11);

способностью разрабатывать и проектировать экспериментальное оборудование и стенды для проведения исследований (ПК-12);

эксплуатационно-технологическая деятельность:

способностью контролировать техническое состояние и проводить функциональную диагностику объектов авиационной техники (ПК-13);

способностью вести эксплуатационную документацию и вносить в нее изменения (ПК-14);

способностью осуществлять ввод в эксплуатацию, прием-передачу, учет, хранение, категорирование, продление назначенных показателей ресурса (срока службы), списание и утилизацию объектов авиационной техники (ПК-15);

способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемого технического оборудования и программного обеспечения для обслуживающего персонала (ПК-16);

способностью планировать и проводить эксплуатационные процессы, проверять состояния объектов авиационной техники, проводить их техническое обслуживание, рекламационные работы, восстановление работоспособности и ремонт (ПК-17);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-18);

способностью разрабатывать документацию для создания системы менеджмента качества продукции (ПК-19);

способностью организовывать коллективную работу над проектом (ПК-20).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.