2. Соблюдение требований статьи 27 Закона о СМИ

2. Соблюдение требований статьи 27 Закона о СМИ.

Каждый выпуск сетевого издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Все вышеперечисленные сведения являются обязательными для указания в выходных данных.

При подготовке выходных данных необходимо особое внимание обратить на то, что:

- наименование (название) средства массовой информации должно полностью соответствовать наименованию (названию), указанному в записи о государственной регистрации средства массовой информации;

- необходимо указывать всех соучредителей СМИ;

- в случае временного отсутствия главного редактора допускается указание фамилии и инициалов и.о. главного редактора или врио главного редактора;

- знак информационной продукции должен соответствовать содержанию распространяемой информации и классификации, установленной Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона о СМИ, зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер государственной регистрации СМИ.

Допускается использование в выходных данных сетевых изданий сокращенной формы наименования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - "Роскомнадзор".

Действующим законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к месту размещения выходных данных.

Размещение на страницах сетевого издания web-ссылки на выходные данные средства массовой информации, при переходе по которой открывается файл копии свидетельства о регистрации средства массовой информации, и указанные в копии данные совпадают с информацией, имеющейся в регистрационном деле средства массовой информации, свидетельствует об указании неполных выходных данных сетевым изданием и, как следствие, не является соблюдением требований ст. 27 Закона о СМИ, поскольку не отображают сведения об адресе электронной почты и номера телефона редакции, даже при наличии знака информационной продукции.

Дополнительно сообщаем, что в случае размещения сетевым изданием материалов, подготовленных информационным агентством, они должны сопровождаться его наименованием (названием).

Для сведения сообщаем, что статус информационного агентства определен ст. 23 Закона о СМИ: на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

Закрепляя статус информационного агентства, Закон о СМИ не дает определения данному термину. Действующее федеральное законодательство вообще не содержит трактовки информационного агентства. До 2005 г. определение данного понятия можно было найти в Федеральном законе от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", понимающем под информационным агентством "организацию, осуществляющую сбор и оперативное распространение информации". Однако Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ данный нормативный акт признан утратившим силу с 1 января 2005 г.

Специфика информационных агентств заключается в том, что информацию они распространяют не периодически, а по мере появления.

Основными потребителями информации информационных агентств являются средства массовой информации.

Закон распространяет на информационные агентства правовой режим средства массовой информации.

Информационные агентства создаются, регистрируются, действуют и ликвидируются по общим правилам, предусмотренным для всех средств массовой информации.

Выпуск (изготовление) или распространение продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными в соответствии со ст. 13.22 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа:

- на граждан в размере от 300 до 500 рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;

- на должностных лиц - от 500 рублей до 1 тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;

- на юридических лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой.