Сегмент легких коммерческих автомобилей

Рынок легких коммерческих автомобилей показал посткризный рост в 2010 - 2011 годах, и стабилизацию в 2012 году. Темпы роста продаж новых легких коммерческих автомобилей показывают отрицательную динамику с начала 2012 года. Автомобили российского производства занимают более двух третей рынка - 79%, при этом доля отечественных производителей падает в связи с введением экологических норм Евро-4 и переходом на производство продукции средней ценовой категории, где конкуренция значительно выше. Доля импорта новых автомобилей растет, несмотря на меры поддержки и стимулирования отечественных производителей. Наиболее перспективным и развивающимся классом является средний класс ЛКА полной массой от 2 до 2,5 тонн и грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Малый класс ЛКА только набирает обороты. Рынок подержанных автомобилей превышает рынок новых практически в два раза, что дает потенциал спроса для сегмента новых автомобилей, особенно в возрастной категории 3 - 5 лет.

Рынок ЛКА в 2020 году прогнозируется на уровне 0.21 млн. шт. (рисунок 8).

00000009.png

Рисунок 9 - Консолидированный прогноз развития рынка

легких коммерческих автомобилей

В соответствие с методологией и сегментацией, использованными в ранее утвержденной Стратегии, скорректированный прогноз развития сегмента ЛКА приведен на рисунке 8А.

00000010.png

Рисунок 8А - Скорректированный прогноз развития рынка

легких коммерческих автомобилей, построенный на основе

методологии "по реализации" и ранее принятой сегментации