2. Порядок рассмотрения жалоб

2.1. Жалобы, содержащие доводы о совершении работником аппарата Верховного Суда дисциплинарного проступка, несоблюдении им требований законодательства о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, рассматриваются Управлением кадров и государственной службы Верховного Суда.

Иные жалобы рассматриваются Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда.

2.2. По принадлежности направляются жалобы:

а) в отношении судей Верховного Суда, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов, председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации - в Совет судей Российской Федерации;

б) в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации - в совет судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.3. Жалобы, связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, возвращаются обратившемуся лицу с разъяснением порядка обжалования, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации.

2.4. В случае, если текст не поддается прочтению, жалобы к рассмотрению не принимаются, о чем сообщается обратившемуся лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.5. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, остаются без рассмотрения с сообщением обратившемуся лицу о недопустимости злоупотребления правом.

2.6. Жалобы, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи Верховного Суда, работника аппарата Верховного Суда, членов их семей направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.7. По жалобе, содержащей доводы, на которые ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, если при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Верховного Суда может принять решение о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередной жалобы, о чем сообщается обратившемуся лицу. В этом случае ответ на поступающие в дальнейшем обращения не дается.

2.8. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.