Документ не применяется. Подробнее см. Справку

7. Обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, протоколов об административных правонарушениях, информационных писем Счетной палаты и контроль за получением информации о результатах их выполнения (рассмотрения)

7. Обеспечение своевременной подготовки и направления

представлений и предписаний Счетной палаты, уведомлений

Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения,

обращений Счетной палаты в правоохранительные органы,

протоколов об административных правонарушениях,

информационных писем Счетной палаты и контроль

за получением информации о результатах

их выполнения (рассмотрения)

7.1. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Представления и предписания Счетной палаты должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.

7.1.1. Контроль за направлением представлений и предписаний Счетной палаты и принятием по ним мер включает в себя следующие процедуры:

постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты с использованием САДЭД "Дело";

постановку представлений и предписаний Счетной палаты на контроль с использованием САДЭД "Дело";

ввод информации по представлениям и предписаниям Счетной палаты в КПС "ККМ СП-АУДИТ";

анализ соблюдения сроков направления представлений и предписаний Счетной палаты объектам аудита (контроля), установленных Регламентом Счетной палаты.

7.1.2. Ввод информации по представлениям и предписаниям в САДЭД "Дело" осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по делопроизводству.

7.1.3. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, сроках выполнения представлений и предписаний Счетной палаты и выполнения содержащихся в них требований, формулировка решения Коллегии Счетной палаты).

7.1.4. Информация по представлениям и предписаниям Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений и предписаний Счетной палаты.

7.2. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений соответствующим структурным подразделением аппарата Счетной палаты по решению Коллегии Счетной палаты осуществляется подготовка и направление в финансовый орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в отношении проверяемого объекта аудита (контроля).

Уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.

7.2.1. Подготовка, направление уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, и рассмотрение информации о решениях, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя следующие процедуры:

ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в КПС "ККМ СП-АУДИТ";

постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения с использованием САДЭД "Дело";

постановку уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения на контроль с использованием САДЭД "Дело";

анализ информации о принятых решениях по результатам рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.

7.2.2. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

7.2.3. Ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в САДЭД "Дело" осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по делопроизводству.

7.2.4. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, формулировка решения Коллегии Счетной палаты о направлении уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения).

7.2.5. Информация по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения отражается сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за рассмотрением финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.

7.2.6. Анализ результатов по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем изучения информации о принятых по ним решениях и мерах по устранению выявленных бюджетных нарушений.

7.2.7. Результаты рассмотрения финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения включаются в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.

7.3. В случае принятия Коллегией Счетной палаты решения о направлении обращений Счетной палаты в правоохранительные органы по результатам проведенных мероприятий, члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за их проведение, совместно с Департаментом юридического обеспечения аппарата Счетной палаты (далее - Департамент юридического обеспечения) организуют контроль за их направлением и получением информации о ходе, результатах рассмотрения и принятых по ним мерах.

7.3.1. Обращения Счетной палаты в правоохранительные органы должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты об утверждении отчета о проведенном мероприятии в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.

7.3.2. Непосредственно мероприятия по контролю за своевременным получением информации о ходе и результатах рассмотрения обращения Счетной палаты в правоохранительные органы проводятся структурным подразделением аппарата Счетной палаты, подготовившим проект соответствующего обращения совместно с Департаментом юридического обеспечения.

7.3.3. При анализе информации, полученной из правоохранительных органов:

оценивается полнота рассмотрения обращения Счетной палаты (наличие информации по всем отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации) и переданных Счетной палатой в правоохранительный орган материалов по результатам проведенных мероприятий;

анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, внесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т.д.);

оценивается результативность направления обращений Счетной палаты (наличие и количество возбужденных уголовных дел, объем возмещенного государству ущерба, количество должностных лиц государственных органов и иных организаций, привлеченных к уголовной, административной и иной ответственности, и т.д.).

Анализ полученной от правоохранительных органов информации о результатах рассмотрения обращений Счетной палаты и принятых по ним решениях в виде соответствующей информации включается в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.

В случае принятия правоохранительным органом решения об отказе в принятии мер по обращению Счетной палаты анализируются основания такого отказа.

7.3.4. Информация о мерах, принятых правоохранительными органами по результатам рассмотрения обращений Счетной палаты, вводится в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, инициировавших направление данных обращений.

7.4. Права и процессуальная компетенция инспекторов Счетной палаты в части составления протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 36 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Порядок составления протокола об административном правонарушении и производства по делам об административных правонарушениях регламентированы Кодексом (разделы I и IV) и отражены в Методических указаниях о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, утвержденных Коллегией Счетной палаты (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, решение о возбуждении которых приняты инспекторами Счетной палаты, осуществляется судами в порядке, установленном главой 29 Кодекса, и в соответствии с правилами подсудности, определенными статьей 23.1 Кодекса.

7.4.1. Контроль за своевременным составлением инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях и соблюдением установленного законом срока их направления для рассмотрения дела об административном правонарушении, мониторинг рассмотрения дел об административных правонарушениях и анализ вынесенных по ним процессуальных решений осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, департаментами аппарата Счетной палаты, имеющими в своем составе инспекции, и Департаментом юридического обеспечения согласно закрепленным полномочиям.

7.4.2. В процессе контроля, мониторинга и анализа на основании информации о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях:

определяется соблюдение инспекторами Счетной палаты процессуального порядка и сроков составления протоколов об административных правонарушениях, установленных статьями 28.1 и 28.5 Кодекса, а также установленного частью 1 статьи 28.8 Кодекса срока направления протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

определяются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, виды вынесенных по делам об административных правонарушениях процессуальных решений, основания и мотивы их принятия, сроки вступления в законную силу и наличие оснований для обжалования процессуальных решений в установленном Кодексом порядке;

обобщается полученная информация о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятых по ним решениях для последующего рассмотрения на Коллегии Счетной палаты, включения в отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

учитывается информация, полученная при обмене данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

7.4.3. Информация о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях, направлении протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях, результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и вступлении вынесенных по делам об административных правонарушениях постановлений в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" инспекторами Счетной палаты, которыми были приняты соответствующие процессуальные решения, или иными уполномоченными лицами структурных подразделений аппарата Счетной палаты.

При этом информация о решениях, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, и их вступлении в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" уполномоченными сотрудниками Департамента юридического обеспечения, а об исполнении судебных решений в части уплаты административного штрафа - уполномоченными сотрудниками Финансового департамента.

Указанная информация должна быть введена в КПС "ККМ СП-АУДИТ" не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления в Счетную палату, а сведения о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях - не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола.

Ввод информации в КПС "ККМ СП-АУДИТ" осуществляется на основании соответствующих процессуальных (протокол, определение, постановление) или иных (сопроводительные письма, квитанции, платежные поручения) документов.

Сроком снятия с контроля дела об административном правонарушении является дата отражения в КПС "ККМ СП-АУДИТ" информации об исполнении постановления о назначении административного наказания (уплате административного штрафа в полном размере) либо о вступившем в законную силу постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

7.4.4. Руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты еженедельно (каждый вторник до 16 часов) представляют в Департамент юридического обеспечения актуальную информацию, отражающую результаты работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 4), для ее обобщения, оперативного анализа и доклада Председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты.

Сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях представляется для ознакомления аудиторам Счетной палаты, руководителю аппарата Счетной палаты и заместителю руководителя аппарата Счетной палаты.

По решению Председателя Счетной палаты сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты.

7.5. Информационные письма Счетной палаты, подготовленные по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, после принятия по ним решения на Коллегии Счетной палаты должны быть направлены адресатам не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.

Контроль за реализацией информационных писем Счетной палаты состоит в своевременности их направления адресатам, изучении и анализе принятых решений по материалам, указанным в них.