Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 943).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

спортивно-оздоровительный туризм;

физическую (физкультурно-спортивную) рекреацию и реабилитацию, а также деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта и туризма;

оказание услуг в сфере физической культуры, спорта, рекреации и туризма.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

физические, психические и функциональные возможности человека;

рекреационно-оздоровительные циклы обслуживания туристов;

туристский продукт;

индустрия туризма, досуга и рекреации;

туристско-рекреационные комплексы, учреждения и системы;

санаторно-курортные комплексы и учреждения;

специальные двигательные режимы, ориентированные на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений;

социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности;

организационно-методическая, управленческая деятельность в сфере туризма и краеведения, рекреации и санаторно-курортного комплекса;

здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения;

процесс формирования личности, ее приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, к рекреационно-оздоровительным формам занятий, туристско-краеведческим мероприятиям и туризму.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

педагогическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

определять цели и задачи учебно-тренировочного процесса, рекреационно-оздоровительной (в том числе в сфере фитнеса), туристско-краеведческой, рекреационно-досуговой и оздоровительно-реабилитационной деятельности;

организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия по циклам, этапам различной продолжительности;

отбирать адекватные поставленным задачам средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этно-культурных и социально-демографических факторов;

обучать двигательным действиям, связанным с рекреационно-оздоровительной, туристско-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью;

определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида в различных климато-географических условиях мест проведения занятий, мероприятий;

оценивать физическое и функциональное состояние индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной деятельности;

оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности;

осуществлять текущий и этапный контроль за физическим состоянием занимающихся и вносить коррективы в учебно-тренировочный, рекреационно-оздоровительный и рекреационно-реабилитационный процессы;

контролировать эффективность выполнения техники основных видов спортивно-оздоровительного туризма и физкультурно-спортивных движений, разрабатывать и использовать приемы ее совершенствования;

анализировать ценности и эффективность различных форм и видов туристско-оздоровительной, физкультурно-оздоровительной (в том числе фитнеса), рекреационно-досуговой деятельности и физической реабилитации;

принимать участие в прогнозировании условий и направлений развития сферы активного и содержательного отдыха, физической рекреации и фитнеса различных категорий населения на региональном и местном уровнях;

разрабатывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации, фитнесу и физической реабилитации населения, подбирать соответствующие средства и методы их реализации по циклам занятий различной продолжительности;

осуществлять комплекс мер по разработке и соблюдению правил и норм охраны труда, а также техники безопасности участвующих в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности;

использовать компьютерные технологии в планировании рекреационно-оздоровительного, туристского спортивно-оздоровительного и рекреационно-реабилитационного процессов, учета выполняемых нагрузок, контроля за состоянием занимающихся, их корректировки, а также решения других практических задач;

способствовать формированию общечеловеческих ценностей, норм общенациональных и этнических культур, региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям;

способствовать приобщению и формированию потребности в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортивно-оздоровительным туризмом, физической рекреацией (в том числе фитнесом) у различных социально-демографических групп населения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, рекреационно-оздоровительных и санаторно-курортных комплексах, на предприятиях различной формы собственности;

принимать участие в теоретико-методических разработках и осуществлении профессиональной деятельности на междисциплинарном уровне;

организационно-управленческая деятельность:

осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области образования, спорта и туризма;

принимать участие в разработке адекватных (в том числе оперативных) управленческих решениях в области спортивно-оздоровительного туризма и рекреационных комплексов;

принимать участие в анализе и обобщении деятельности государственных органов управления в сфере туризма и рекреации на муниципальном и региональном уровне;

конструировать циклы оздоровительно-рекреационного обслуживания различных социально-демографических групп населения и туристов;

осуществлять турагентскую и туроператорскую деятельность;

принимать участие в подборе, расстановке, повышении квалификации и переподготовки кадров для туристско-рекреационных учреждений, индустрии фитнеса, государственных и общественно-самодеятельных клубов, центров;

организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также организациях культурно-досугового, санаторно-курортного, рекреационно-оздоровительного и туристско-краеведческого профиля;

способствовать формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие, ориентацию на освоение дополнительных образовательных программ;

планировать и организовывать деятельность населения по применению различных ценностей и средств туризма и краеведения, рекреации и реабилитации в целях укрепления здоровья и социальной адаптации личности;

работать (в рамках должностных функций) с финансово-хозяйственной документацией в учебных заведениях, учреждениях, фирмах и других организациях сферы рекреации, фитнеса и туризма, санаторно-курортной сфере;

научно-исследовательская деятельность:

принимать участие в формулировании актуальных проблем сферы рекреации, туризма, фитнеса и краеведения;

определять цели и задачи исследования с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

принимать участие в формировании логики и методологии научных исследований в сфере рекреации и туризма;

применять, адекватные поставленным задачам пути достижения цели, методы и методики исследования;

принимать участие в разработке инновационных технологий (в том числе управления рисками) внедрения туристских и рекреационно-оздоровительных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, туристско-рекреационных и санаторно-курортных учреждениях;

обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя для этого компьютерную технику и компьютерные программы.