Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Оценка объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии

VII. Оценка объемов финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Стратегии

Реализация настоящей Стратегии должна быть обеспечена стабильной и надежной системой финансирования, учитывающей особенности внутреннего водного транспорта как элемента транспортной системы страны.

Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета направляются на следующие цели:

эксплуатация, поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, находящихся в государственной собственности;

реконструкция и строительство объектов инфраструктуры внутренних водных путей, обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы и имеющих важное социально-экономическое значение, прежде всего судоходных гидротехнических сооружений;

обеспечение функций государственного регулирования и управления внутренним водным транспортом, в том числе по обеспечению безопасности судоходства;

проведение фундаментальных научных исследований и реализация инновационных научно-технических проектов, имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение.

Состав мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, в целом соответствует составу мероприятий подпрограммы "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". При этом объемы и источники финансирования мероприятий за 2010 - 2020 годы соответствуют объемам и источникам финансирования мероприятий, предусмотренным в указанной федеральной целевой программе и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Таким образом, в 2013 - 2015 годах из федерального бюджета было выделено 29 млрд. рублей (в 2016 - 2018 годах планируется выделение 70 млрд. рублей, в 2019 - 2020 годах - 76 млрд. рублей).

Наряду с прямым бюджетным финансированием предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:

софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционными проектами и разработку проектной документации;

предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим социально значимые перевозки;

субсидирование процентных ставок по привлекаемым организациями кредитам для финансирования расходов, связанных с приобретением судов и перегрузочной техники;

разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих ускоренное обновление флота, в том числе содействие в развитии механизмов лизинга судов, а также предоставление судоходным компаниям субсидии на приобретение судов речного флота и смешанного (река - море) плавания взамен судов, сданных на утилизацию;

предоставление льгот при установлении условий аренды государственного имущества, землеотвода и землепользования.

Общий объем финансовых ресурсов (в ценах соответствующих лет) с учетом налога на добавленную стоимость составляет 1944 - 2257 млрд. рублей, в том числе федеральный бюджет - 738 - 739 млрд. рублей, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 53 - 68 млрд. рублей, внебюджетные источники - 1153 - 1450 млрд. рублей.

Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета предусматривается выделять прежде всего на реализацию проектов реконструкции внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, строительство судов технического (обслуживающего) флота.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривается направлять в первую очередь на развитие и поддержание перевозок внутренним водным транспортом на социально значимых маршрутах.

Внебюджетные средства намечается использовать преимущественно для строительства грузового и пассажирского флота, служебно-вспомогательных судов, финансирования коммерческих проектов развития инфраструктуры портов и терминалов, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры внутренних водных путей на условиях государственно-частного партнерства.

Для стимулирования строительства флота на отечественных верфях предусматривается комплекс мер правового и таможенно-тарифного регулирования.

Стратегически значимым проектом развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в рамках настоящей Стратегии является строительство вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути. Предусматривается возможность финансирования этого проекта с использованием механизма государственно-частного партнерства на основе инвестиционных соглашений или концессии.