а) Федеральные органы исполнительной власти по отношению к подведомственным организациям

а) Федеральные органы исполнительной власти по отношению к подведомственным организациям:

Разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях.

Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях является одной из основных задач комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти.

Утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций.

Указанные отраслевые нормы и правила должны доводиться до подведомственных организаций, при этом со стороны федеральных органов исполнительной власти должен осуществляться контроль, за их исполнением.

Обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве, эксплуатации объектов производственного и социального назначения.

Нормы и правила инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения утверждены приказом МЧС России от 23.07.2002 N 357 "Об утверждении и введении в действие Свода правил по проектированию и строительству "Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". Соблюдение данных норм и правил и контроль за их соблюдением подведомственными организациями является одной из обязанностей федеральных органов исполнительной власти.

Финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Положением о РСЧС, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с пунктом 34 Положения о РСЧС, осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решением федеральных органов исполнительной власти создаются резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ими же осуществляется и финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов;

Организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности.