V. Оказание Центром содействия продвижению за рубежом российской продукции

V. Оказание Центром содействия продвижению

за рубежом российской продукции

20. С целью оказания содействия продвижению за рубежом российской продукции Центр:

а) участвует в формировании федеральными органами исполнительной власти ежегодных планов проведения деловых мероприятий с иностранными партнерами по продвижению экспорта российской продукции (далее - деловые мероприятия) и их повестки;

б) самостоятельно организует проведение деловых мероприятий;

в) участвует в ежегодном планировании федеральными органами исполнительной власти мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью;

г) информирует и привлекает экспортеров к участию в деловых мероприятиях и мероприятиях, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью;

д) участвует в проведении деловых мероприятий и мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью;

е) организует и проводит конференции и иные публичные деловые мероприятия по вопросам поддержки экспорта;

ж) готовит предложения об устранении торговых барьеров при экспорте российской продукции на внешние рынки во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми деловыми ассоциациями;

з) содействует российским производителям в подготовке документов, необходимых для приведения российской продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);

и) организует и проводит мероприятия, направленные на повышение информированности экспортеров в области адаптации российской продукции на внешних рынках;

к) обобщает предложения экспортеров по отраслям и страновым приоритетам относительно выявленных ими ограничений, запретов и дискриминации экспорта российской продукции, а также иных ограничительных мер, оказывающих влияние на доступ российской продукции на зарубежные рынки, и направляет их в федеральные органы исполнительной власти;

л) представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о рисках возникновения административных и иных ограничений в торговле на внешних рынках в отношении российской продукции;

м) по запросу федерального органа исполнительной власти участвует в выработке позиции Российской Федерации и реализации мер по вопросам регулирования и поддержки экспорта российской продукции, принимаемых в рамках интеграционных экономических объединений;

н) по запросу федеральных органов исполнительной власти принимает участие в подготовке позиции Российской Федерации при урегулировании международных торговых и экономических споров, в том числе с учетом позиций и предложений заинтересованных представителей бизнес-сообщества;

о) по запросу федеральных органов исполнительной власти может привлекаться к представлению и защите интересов Российской Федерации при урегулировании международных торговых и экономических споров;

п) оказывает содействие экспортерам в урегулировании на досудебном этапе споров по защите их прав в связи с осуществляемым экспортом;

р) по запросам экспортеров взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения защиты прав и законных интересов экспортеров при осуществлении экспорта;

с) по запросам экспортеров оформляет и выдает необходимые для ввоза российской продукции в иностранные государства документы в форме сертификата свободной продажи, в том числе на иностранных языках, подтверждающие, что у экспортера на указанную продукцию оформлены документы, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации для обращения указанной продукции на территории Российской Федерации. Сертификат свободной продажи выдается Центром на основе проверки наличия на экспортируемую продукцию документов, установленных законодательством Российской Федерации для обращения продукции на территории Российской Федерации, выдаваемых в рамках своей компетенции федеральными органами исполнительной власти и (или) их подведомственными организациями, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, получившими аккредитацию Федеральной службы по аккредитации, к которым в том числе относятся испытательные лаборатории и сертифицирующие организации;

(пп. "с" введен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 N 871; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1134)

(см. текст в предыдущей редакции)

т) по запросам экспортеров или иных заинтересованных лиц подтверждает соответствие товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации, требованиям, установленным системой добровольной сертификации "Сделано в России";

(пп. "т" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2022 N 1608)

у) оформляет и выдает сертификаты соответствия "Сделано в России", удостоверяющие соответствие товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации, требованиям, установленным системой добровольной сертификации "Сделано в России";

(пп. "у" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2022 N 1608)

ф) предоставляет право на применение знака соответствия системы добровольной сертификации "Сделано в России";

(пп. "ф" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2022 N 1608)

х) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и правилами функционирования системы добровольной сертификации "Сделано в России";

(пп. "х" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2022 N 1608)

ц) организует и проводит мероприятия, направленные на повышение привлекательности и востребованности системы добровольной сертификации "Сделано в России", а также узнаваемости знака соответствия системы добровольной сертификации "Сделано в России" для стимулирования интереса и популяризации российской продукции у потенциальных потребителей и (или) усиления эффекта страны происхождения на зарубежных рынках.

(пп. "ц" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2022 N 1608)

21. Федеральные органы исполнительной власти запрашивают предложения Центра при ежегодном планировании деловых мероприятий и мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью.

22. Взаимодействие по вопросам участия Центра в формировании плана деловых мероприятий и мероприятий, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью, определяется соглашением между Центром и федеральным органом исполнительной власти.

23. В целях подготовки предложений о необходимых мероприятиях по устранению ограничений при экспорте российской продукции на внешние рынки федеральные органы исполнительной власти направляют в Центр информацию по результатам анализа выявленных ими таких ограничений.

24. Центр обеспечивает взаимодействие с отраслевыми деловыми ассоциациями в целях подготовки предложений, указанных в пункте 23 настоящих Правил.

25. Центр обобщает предложения российских производителей и экспортеров по отраслям и страновым приоритетам относительно выявленных ими ограничений, запретов и дискриминации экспорта российской продукции, а также иных ограничительных мер, оказывающих влияние на доступ российской продукции на зарубежные рынки, и направляет такие предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации.

26. Центр обобщает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о рисках возникновения административных и иных ограничений в торговле на внешних рынках в отношении российской продукции.

27. Порядок взаимодействия Центра с торговыми представительствами Российской Федерацией за рубежом, иными загранучреждениями федеральных органов исполнительной власти определяется соглашениями Центра с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

28. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать предложения Центра для подготовки позиции Российской Федерации при урегулировании международных торговых и экономических споров.