II. Участие Центра в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта

II. Участие Центра в реализации государственной политики

в области развития и поддержки экспорта

5. Участие Центра в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта осуществляется в следующих формах:

а) участие в разработке и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по вопросам поддержки и развития экспорта;

б) подготовка заключений к проектам (проектам изменений) государственных программ Российской Федерации, содержащих мероприятия, оказывающие влияние на развитие и поддержку экспорта, включая оценку мероприятий по развитию и поддержке экспорта, показателей их эффективности и финансового обеспечения;

в) подготовка по запросам федеральных органов исполнительной власти предложений о формировании позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с экспортом, на международных переговорах, в рамках участия Российской Федерации в деятельности международных организаций, интеграционных объединений;

г) разработка и направление в органы государственной власти Российской Федерации предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по развитию экспорта и инструментов поддержки экспорта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1134)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) подготовка и направление по запросам федеральных органов исполнительной власти информации по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере экспорта и инструментов поддержки экспорта;

е) осуществление аналитических исследований по вопросам развития внешнеэкономической деятельности, проблемам и перспективам развития экспорта, ведение статистики в сфере экспорта, анализ практики осуществления экспорта;

ж) анализ практики поддержки экспорта за рубежом с целью выявления наиболее эффективных методик и инструментов поддержки экспорта.

6. В целях реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта и импорта федеральные органы исполнительной власти направляют в Центр для подготовки заключения проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, регламентирующих вопросы государственной поддержки экспорта и импорта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2021 N 1134, от 06.05.2022 N 821)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Центр вправе в 15-дневный срок со дня поступления проекта правового акта, указанного в пункте 6 настоящих Правил, представлять федеральным органам исполнительной власти и Корпорации заключение на этот проект.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2022 N 821)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Федеральные органы исполнительной власти и Корпорация обеспечивают внесение в Правительство Российской Федерации правовых актов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, вместе с заключением Центра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2022 N 821)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае непредставления либо представления Центром своего заключения с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти вносит проекты правовых актов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в Правительство Российской Федерации без заключения Центра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2022 N 821)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Центр осуществляет подготовку заключений к проектам (проектам изменений) государственных программ Российской Федерации, содержащих мероприятия, оказывающие влияние на развитие и поддержку экспорта, включая оценку мероприятий по развитию и поддержке экспорта, показателей их эффективности и финансового обеспечения в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".

10. Федеральные органы исполнительной власти и Корпорация рассматривают предложения Центра при подготовке информации по торгово-экономическому сотрудничеству в части экспорта, необходимой для выработки позиции к переговорам с зарубежными партнерами, международными организациями и региональными объединениями.

11. Федеральные органы исполнительные власти в рамках своей компетенции представляют Центру информацию по вопросам развития и поддержки экспорта. Порядок и форма представления сведений определяется соглашениями Центра и соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом требований федеральных законов.