Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1. Координирующая роль комитета по аудиту для обеспечения эффективного рабочего взаимодействия

2.1. Координирующая роль комитета по аудиту для обеспечения эффективного рабочего взаимодействия <1>

--------------------------------

<1> См. также Методические рекомендации по организации работы комитетов по аудиту советов директоров акционерных обществ с участием Российской Федерации, утвержденные приказом Росимущества от 20 марта 2014 г. N 86.

Комитет по аудиту должен стремиться наладить конструктивное и эффективное рабочее взаимодействие между внешним аудитором и обществом. Данные взаимоотношения должны развиваться с учетом соблюдения требований профессиональной этики, независимости и объективности.

Для обеспечения эффективного рабочего взаимодействия между обществом и внешним аудитором при проведении обязательного аудита финансовой отчетности комитету по аудиту целесообразно обеспечить проведение нескольких заседаний в очной форме, посвященных обсуждению соответствующих проблем. При определении частоты и регулярности таких заседаний рекомендуется руководствоваться примерной сеткой планирования заседаний комитета по аудиту (приложение 1 к Методическим рекомендациям по организации работы комитетов по аудиту).

В начале каждого цикла обязательного аудита комитет по аудиту обеспечивает наличие надлежащих планов для проведения обязательного аудита.

Ожидается, что:

- внешний аудитор будет регулярно приглашаться на заседания комитета по аудиту;

- председатель комитета по аудиту и, если необходимо, другие члены комитета будут поддерживать периодическую связь с внешним аудитором;

- комитет по аудиту будет встречаться с внешним аудитором без присутствия представителей исполнительного руководства как минимум ежегодно.

Целесообразно проведение заседания комитета по аудиту, на котором рассматриваются подготовленные внешним аудитором основные положения стратегии проведения и подход к аудиту финансовой отчетности. В ходе такого заседания могут быть рассмотрены следующие вопросы:

- общий подход внешнего аудитора к проведению аудита и его объему;

- как внешний аудитор предлагает подходить к существенным рискам искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности в связи с недобросовестными действиями или ошибками;

- распределение обязанностей между компанией и внешним аудитором в процессе проведения аудита финансовой отчетности, включая координацию работ по тестированию системы внутреннего контроля над подготовкой финансовой отчетности (СВКФО) между линейными подразделениями, подразделениями внутреннего контроля и внутреннего аудита и внешним аудитором;

- применение внешним аудитором концепции материальности в контексте конкретного аудита;

- этапы и график проведения аудита;

- информационное взаимодействие с исполнительным руководством компании и ее советом директоров (в том числе и комитетом по аудиту), в том числе порядок, принципы и сроки сообщения внешним аудитором информации, которая подлежит сообщению внешним аудитором согласно стандартам аудиторской деятельности;

- ключевые риски процесса взаимодействия;

- другие вопросы, которые, по мнению комитета по аудиту, могут повлиять на аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Исключительно важным является заседание комитета, на котором рассматриваются аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, составленной в соответствии с РСБУ (и, в случае необходимости, МСФО), и отчет по результатам аудиторской проверки.

В случае необходимости и для повышения эффективности взаимодействия Комитетом по аудиту для присутствия/участия в указанных заседаниях могут также приглашаться члены ревизионной комиссии.

Другие рекомендуемые действия комитета по аудиту в рамках осуществления своей функции обеспечения эффективного взаимодействия с внешним аудитором на разных этапах цикла аудита, в том числе в части оценки качества взаимодействия, рассмотрены далее в данном разделе.