Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 562).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу самостоятельному приобретению новых знаний и навыков, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью разрешить проблемную ситуацию, найти и принять нестандартное решение в условиях различных мнений (ОК-4);

готовностью использовать в профессиональной деятельности компьютер, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), компьютерные программы (ОК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к восприятию искусства как системы и его связей с гуманитарными, социальными и естественными науками (ОПК-1);

способностью к научному пониманию соотношения теории и практики в искусстве, применению в практической деятельности достижений науки и практики в области искусства (ОПК-2);

способностью демонстрировать представление о месте искусства в истории человечества, его связях с социальной и культурной жизнью общества и основных тенденциях в развитии (ОПК-3);

готовностью вести переговоры, формировать свой имидж, вести финансовые дела, осуществлять планирование, выступать с докладами (ОПК-4);

готовностью свободно ориентироваться в литературе по профилю деятельности, осуществлять углубленный анализ художественных произведений (ОПК-5);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-6);

способностью решать стандартные и нестандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования, проводить научные исследования (планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность: работать с литературой, анализировать, выделять главное, противоречия, проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения исследования, делать выводы) и оформлять их результаты (ПК-1);

способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки, с привлечением современных информационных технологий (ПК-2);

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:

способностью анализировать художественные достоинства произведения в социальном, культурном и историческом контексте, выявлять архитектонику произведения (главные признаки его замысла, стилистики, особенностей выполнения, единство формы и содержания), провести сравнительный анализ различных интерпретаций (ПК-3);

способностью проанализировать сущность художественной моды, способность понимать истоки и сущность общественной оценки явлений искусства, произведений и деятелей искусства (ПК-4);

способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу в сфере искусства, анализировать специфику художественного рынка в современных условиях и прогнозировать его развитие (ПК-5);

способностью осознавать художественную критику как деятельность, направленную на повышение качества художественного продукта (ПК-6);

способностью создавать собственный авторский текст в разных жанрах художественной критики (ПК-7);

способностью выполнять функции научного консультанта, редактора при создании художественных произведений (ПК-8);

способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде искусства (ПК-9);

научно-педагогическая деятельность:

способностью выражать свои мысли, слушать других, общаться на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии, воспринимать деятельность коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами (ПК-10);

способность договариваться, разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях разных уровней ("преподаватель-родитель", "преподаватель-обучающийся", "родитель-ребенок", "преподаватель-воспитатель") (ПК-11);

способностью осуществлять обучение теории и истории искусства с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-12);

способностью донести до обучающихся сущность исследовательского подхода к изучению искусств (ПК-13);

способностью выполнять функции тьютора (оказывать консультационную поддержку, анализировать особенности обучающегося, определять точки его профессионального роста, видеть проблемы саморазвития, прогнозировать перспективы, изыскивать возможности устранения неуспешности, помогать в самоанализе и самостоятельном разрешении проблем и принятии им ответственности за результаты работы) (ПК-14);

способностью произвести отбор обучающихся для профессионального обучения теории и истории искусств (ПК-15);

способностью формировать систему контроля качества (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способностью участвовать в реализации комплекса маркетинга в сфере искусств (продукт, ценообразование, продвижение, распространение) (ПК-17);

способностью провести рекламную кампанию, осуществлять регулярную поддержку связей с общественностью (ПК-18);

способностью участвовать в проведении фандрайзинговой кампании (ПК-19);

способностью осуществлять стратегическое планирование, использовать различные методы исследования и моделирования процессов в искусствах (ПК-20);

способностью осуществлять эффективное управление персоналом творческих организаций, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-21);

способностью участвовать в подготовке и разработке отдельных проектов, мероприятий в сфере искусств, используя современные методы продвижения культурного продукта (в т.ч. методы event-менеджмента) (ПК-22);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты и программы сохранения и развития культуры (ПК-23);

способностью создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций (ПК-24);

способностью проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы (ПК-25).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.