Приложение N 2

Утверждены

приказом Минтранса России

от 30.10.2015 N 323

УСЛОВИЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МНОГОСТОРОННИХ РАЗРЕШЕНИЙ

РОССИЙСКИМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

1. Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам (далее - Условия) разработаны в соответствии с пунктом 8 Правил выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89 <1>, и применяются в случае, если количество многосторонних разрешений, полученных в секретариате Международного транспортного форума Минтрансом России (далее - многосторонние разрешения), меньше общей годовой потребности российских перевозчиков.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 745; 2015, N 25, ст. 3652.

2. Распределение по каждому виду многосторонних разрешений перевозчику осуществляется по следующей формуле:

00000003.wmz

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

m - количество перевозчиков, подавших свои заявки;

Pni - количество распределенных i-му перевозчику многосторонних разрешений соответствующего вида и экологических норм безопасности;

Tni - количество транспортных средств i-го перевозчика, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории многосторонних разрешений, подлежащих распределению;

Kор i - коэффициент опыта работы i-го перевозчика;

Kун i - коэффициент учета нарушений i-го перевозчика;

Kотч i - коэффициент отчетности i-го перевозчика;

Kисп i - коэффициент использования многосторонних разрешений i-го перевозчика;

Kпроизв i - коэффициент повышения производительности и сокращения порожних пробегов i-го перевозчика;

Кур i - коэффициент учета репутации лица, ответственного за осуществление международных автомобильных перевозок, назначенного i-м перевозчиком;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

Кфин i - коэффициент устойчивости финансового положения i-го перевозчика;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

O - общее количество полученных многосторонних разрешений соответствующего вида и экологических норм безопасности, подлежащих распределению;

00000004.wmz - сумма транспортных средств всех перевозчиков, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории многосторонних разрешений, подлежащих распределению, с учетом коэффициентов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При распределении устанавливаются следующие условия:

1) количество транспортных средств перевозчика, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории многосторонних разрешений, подлежащих распределению (T);

2) совершение перевозчиком в период, предшествующий распределению, рейсов на основании иностранных разрешений.

При совершении перевозчиком в период с 1 января по 30 сентября года, предшествующего проведению распределения (далее - предыдущий отчетный период), не менее девяти рейсов на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений, коэффициент опыта работы (Kор) равен 1.

Если перевозчиком не совершено как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений, то коэффициент опыта работы (Kор) равен 0,5;

3) информация о нарушении при выполнении международных автомобильных перевозок (далее - информация о нарушении) или информация о приостановке действия либо об аннулировании в течение предыдущего отчетного периода допуска перевозчика к международным автомобильным перевозкам (далее - информация о приостановке либо об аннулировании допуска).

Информацией о нарушении признается уведомление компетентного органа иностранного государства о выявленном у перевозчика нарушении при выполнении международных автомобильных перевозок, полученное Минтрансом России в предыдущем отчетном периоде, а также информация о вступивших в законную силу постановлениях по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.21.3, 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1>, в отношении перевозчика и его должностных лиц.

(в ред. Приказа Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84, N 7, ст. 918, N 9, ст. 1308, N 10, ст. 1323, N 11, ст. 1493, 1481, 1490, 1491, N 14, ст. 1907, 1911, N 15, ст. 2051, 2066, N 18, ст. 2490, 2509, 2511, 2514, 2515, N 23, ст. 3284, 3285, N 26, ст. 3864, 3869, 3871, 3874, 3876, 3877, 3881, 3882, 3884, 3887, 891, N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4194, 4197, 4205, 4206, 4217, 4223, 4226, 4238, 4249, 4250, 4251, 4252, 4259, 4286, 4287, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 6975, N 52, ст. 7489, N 52, ст. 7508; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51, N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278, N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2450, 2456, 2457, 2460; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3943, 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4758, 4772, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 45, ст. 6575, 6583, 6584.

(сноска введена Приказом Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

Информацией о приостановке либо об аннулировании допуска признается информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о соответствующем решении, вступившим в законную силу. Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляется в Минтранс России до 5 декабря года, предшествующего проведению распределения.

При отсутствии указанной информации коэффициент учета нарушений (Kун) равен 1, при наличии - 0,5;

4) предоставление перевозчиком в пункты выдачи разрешений, определенные Минтрансом России для приема заявок, ежемесячных отчетов об использовании многосторонних разрешений, составленных в соответствии с положениями Руководства пользователя многосторонней квотой Европейской конференции министров транспорта.

В случае если перевозчик предоставил отчеты по всем использованным им в отчетном периоде многосторонним разрешениям в полном объеме, коэффициент отчетности (Kотч) равен 1.

В случае если перевозчиком не был предоставлен хотя бы один отчет за предыдущий отчетный период, коэффициент отчетности (Kотч) равен 0.

Для перевозчиков, не совершивших как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений, коэффициент отчетности устанавливается равным 1;

5) эффективное использование многосторонних разрешений при фактическом осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде.

Коэффициент использования многосторонних разрешений (Kисп) при фактическом осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде определяется как отношение среднего количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, к среднему количеству груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, но не может быть более 1.

Среднее количество груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, определяется как отношение количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, к количеству многосторонних разрешений данного вида, распределенных перевозчику в предыдущем отчетном периоде.

Среднее количество груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, определяется как отношение количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, к количеству многосторонних разрешений данного вида, распределенных всем перевозчикам в предыдущем отчетном периоде.

В случае если перевозчик указывает в заявке вид многосторонних разрешений, который не использовался им в предыдущем отчетном периоде, то этому перевозчику при распределении указанного вида многосторонних разрешений устанавливается коэффициент использования многосторонних разрешений (Kисп), который рассчитывается как среднее арифметическое по всем видам многосторонних разрешений, которые перевозчик использовал в предыдущем отчетном периоде.

Для перевозчиков, не совершивших как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений, коэффициент использования многосторонних разрешений (Kисп) равен 0,5;

6) повышение производительности и сокращение порожних пробегов при осуществлении международных автомобильных перевозок на основании многосторонних разрешений в предыдущем отчетном периоде.

В случае если в предыдущем отчетном периоде перевозчик при выполнении более 50% рейсов, начавшихся и закончившихся на территории Российской Федерации, на основании многосторонних разрешений осуществлял одну погрузку в странах, граничащих с Российской Федерацией, коэффициент повышения производительности (Kпроизв) и сокращения порожних пробегов равен 0,5.

Для всех остальных перевозчиков, включая перевозчиков, не совершивших как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период, коэффициент повышения производительности и сокращения порожних пробегов (Kпроизв) равен 1.

7) информация о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики, преступлений против общественной безопасности и общественного порядка у лица, ответственного за осуществление международных автомобильных перевозок, назначенного перевозчиком (далее - информация о наличии или отсутствии судимости).

Информацию о наличии или отсутствии судимости перевозчик представляет в письменном виде в произвольной форме в пункты выдачи разрешений, определенные Минтрансом России для приема заявок.

При наличии судимости коэффициент учета репутации лица, ответственного за осуществление международных автомобильных перевозок, назначенного перевозчиком, (Кур) равен 0, при отсутствии судимости - 1.

(пп. 7 введен Приказом Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

8) устойчивость финансового положения перевозчика определяется исходя из наличия в собственности имущества стоимостью не менее 600 тысяч рублей при использовании одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 350 тысяч рублей в расчете на каждое последующее транспортное средство.

Для подтверждения устойчивости финансового положения перевозчик представляет в пункты выдачи разрешений, определенные Минтрансом России для приема заявок, копию бухгалтерского отчета за последний отчетный период на момент подачи, и/или сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, и/или стоимости иного имущества, находящегося в собственности, определенной в результате проведения независимой оценки.

В случае если перевозчик подтверждает устойчивость финансового положения, коэффициент устойчивости финансового положения (Кфин) равен 1.

В случае если перевозчик не подтверждает устойчивость финансового положения, коэффициент устойчивости финансового положения (Кфин) равен 0.

(пп. 8 введен Приказом Минтранса России от 29.11.2017 N 500)

4. В случае если расчетное количество многосторонних разрешений превышает заявленную потребность перевозчика, то перевозчик может получить не более того количества многосторонних разрешений, которое указано в его заявке.

5. В случае если перевозчику в текущем календарном году приостановлен или аннулирован допуск к международным автомобильным перевозкам по информации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также в случае уведомления компетентного органа иностранного государства о выявленных у перевозчика двух и более нарушениях при выполнении международных автомобильных перевозок по многосторонним разрешениям, распределенное количество многосторонних разрешений этому перевозчику аннулируется и распределяется между другими перевозчиками на основании настоящих Условий.

(п. 5 введен Приказом Минтранса России от 29.11.2017 N 500)