Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Таблица 2. Примерные пропорции распределения заданий в соответствии с различными литературными эпохами

Таблица 2

Примерные пропорции распределения

заданий в соответствии с различными

литературными эпохами

Раздел курса

Примерная доля (в %)

Из древнерусской литературы

0 - 10

Из литературы XVIII в.

0 - 10

Из литературы первой половины XIX в.

15 - 35

Из литературы второй половины XIX в.

20 - 35

Из литературы конца XIX - начала XX в.

0 - 15

Из литературы первой половины XX в.

20 - 35

Из литературы второй половины XX в.

0 - 15

Задания всех частей работы, как уже отмечалось, ориентированы на проверку умения анализировать в единстве формы и содержания текст художественных произведений, относящихся к различным родам литературы (эпос, лирика, драма).

Группировка текстов для анализа подчинена принципу хронологического охвата предметного курса (от древнерусской литературы до литературы XX в.); представленные в частях 1 и 2 работы художественные тексты в зависимости от комплектации конкретного варианта экзаменационной работы в той или иной комбинации отражают различные литературные эпохи.

Экзаменационная работа по литературе требует владения следующими видами деятельности:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);

различные виды пересказа (8, 9, 15, 16);

определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру (1 - 7; 10 - 14);

анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта (все типы заданий);

письменные интерпретации художественного произведения (8, 9, 15, 16);

выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (все типы заданий);

самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста (8, 9, 15, 16);

написание развернутых ответов на основе литературных произведений (8, 9, 15, 16);

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления (9, 16).

Контрольные измерительные материалы дают возможность проверить знание экзаменуемыми содержательной стороны курса (истории и теории литературы), а также сформированность комплекса умений по предмету, связанного с восприятием и анализом художественного произведения в его жанрово-родовой специфике.

В экзаменационную работу включены задания базового и повышенного уровней сложности. Части 1 и 2 содержат 12 заданий базового уровня (1 - 7; 10 - 14) и 4 задания повышенного уровня сложности (8, 9, 15, 16).