Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Образец экзаменационного билета ГВЭ-11 (устная форма) по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания к нему

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? - Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Почему мальчики даже стесняются своей доброты, в отличие от девочек? Да, в девочках больше добра, отзывчивости, ласки. Наверное, потому, что чувство заботы о жизни в них заложено природой. Но ведь без доброты - подлинной теплоты сердца - невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не пробудились в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых - это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств.

Учить чувствовать и сочувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.

Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности.* Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра - путь самый приемлемый и единственный для человека.* Он испытан, он верен, он полезен - и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

(По В.А. Сухомлинскому)

Задания

1. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста.

2. Расскажите об основных орфоэпических нормах современного русского литературного языка. Приведите примеры из текста (не менее 2 примеров).

КонсультантПлюс: примечание.

Текст, выделенный жирным шрифтом, в электронной версии документа обозначен знаком *.

3. В чем схожесть выделенных в тексте предложений? Как Вы думаете, почему автор использовал предложения именно такой структуры? Составьте 2 предложения такой же структуры.