Роспотребнадзором от 11.08.2017 утверждены МР 5.1.0116-17. Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий.

Введение

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения при одновременном устранении избыточных административных барьеров для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является важнейшим направлением совершенствования государственной политики Российской Федерации.

Решение поставленной задачи достигается, в том числе, через внедрение риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Такая модель включает в себя систему оценки потенциальной опасности объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей с учетом критериев риска причинения вреда здоровью человека при нарушении санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, и решает задачи:

- обеспечения условий пропорциональности интенсивности контрольно-надзорной деятельности риску причинения вреда;

- концентрации усилий надзорных органов на объектах, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека (населения, работающих, потребителей);

- сокращения числа проверок на объектах низкого риска для населения, работающих, потребителей;

- рационального и наиболее эффективного использования средств, выделенных на осуществление надзора за исполнением государственной функции;

- улучшения качества среды обитания, условий труда и безопасности потребительской продукции за счет предупреждения нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей объектами, представляющими наибольший риск для здоровья;

- стимулирования объектов надзора к соблюдению требований санитарного законодательства через возможность обоснованного снижения периодичности плановых проверок;

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.