1. Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в речных портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - Порядок), разработан во исполнение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153) и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4445).
2. Порядок устанавливает принципы ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (далее - раздельный учет), связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий (далее - субъекты регулирования) в речных портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством в соответствии с законодательством Российской Федерации при определении фактических доходов и расходов по данным услугам (далее - регулируемые услуги).
3. В соответствии с Порядком субъекты регулирования (коммерческие организации и бюджетные учреждения) ведут раздельный учет доходов и расходов по следующим видам регулируемых услуг:
обеспечение безопасности плавания и порядка в порту;
предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта;
обеспечение лоцманской проводки судов (внутрипортовая проводка);
комплексное обслуживание флота (далее - КОФ);
2) по использованию инфраструктуры внутренних водных путей:
обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям;
навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям;
обеспечение лоцманской проводки судов;
ледокольное обеспечение в зимних условиях навигации;
обеспечение прохода судов по судоходным гидротехническим сооружениям;
обеспечение прохода иностранных судов по внутренним водным путям.
4. Основной целью раздельного учета является формирование информации о фактических доходах и расходах по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектами регулирования в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, необходимой для обоснованного принятия решения по установлению регулируемых цен (тарифов, сборов) федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование цен (тарифов, сборов) на данные услуги (далее - органы регулирования).
Организация раздельного учета предусматривает установление взаимосвязи между услугами, оказанными субъектами регулирования в речных портах, услугами по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и возникающими в связи с оказанием указанных услуг доходами и расходами.
5. Раздельный учет ведется посредством регистрации и обработки информации о доходах и расходах по видам деятельности, связанной с оказанием регулируемых услуг субъектами регулирования в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
6. Ведение раздельного учета осуществляется на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета.
7. Раздельный учет доходов по видам услуг производится непосредственно при начислении доходов в бухгалтерском учете.
8. При ведении раздельного учета расходов субъект регулирования определяет производственные процессы (операции, функции), осуществляемые при оказании конкретных услуг, формирует данные о расходах по каждому определенному производственному процессу (операций, функции), признаваемых объектами калькуляции, путем их обоснованного отнесения к соответствующему виду услуг. Производственные процессы (операции, функции), выполняемые субъектами естественных монополий при оказании услуг в речных портах, приведены в приложении N 1 к Порядку, производственные процессы (операции, функции), выполняемые субъектами естественных монополий при оказании услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, приведены в приложении N 2 к Порядку.
При ведении раздельного учета расходов, осуществляемого субъектами естественных монополий в части оказания услуг в речных портах, объекты калькуляции выделяются в зависимости от вида перевозок грузов (импорт, экспорт, транзит) и варианта перегрузочных работ, от видов грузов и требований по их хранению, а также в зависимости от состава оказываемых субъектом регулирования услуг пассажирам и утверждаемых ему органом регулирования тарифных ставок за эти услуги.
При ведении раздельного учета расходов, осуществляемого субъектами естественных монополий в части оказания услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, объекты калькуляции не включают в себя операции и функции, связанные с оказанием и выполнением федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг и работ в рамках государственного задания, финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется в пределах бюджетных ассигнований из федерального бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041, N 23, ст. 2997, N 42, ст. 5750, N 43, ст. 5892).
9. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <1> субъекты регулирования самостоятельно формируют свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 44, ст. 5631, N 51, ст. 6677, N 52 (ч. 1), ст. 6990; 2014, N 45, ст. 6154.
При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами <1>.
--------------------------------
<1> Часть 3 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей