Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.5. Требования охраны труда при работе и техническом обслуживании рельсосмазывающей установки

3.5. Требования охраны труда при работе и техническом

обслуживании рельсосмазывающей установки

3.5.1. Заправку расходных баков рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя смазочным материалом необходимо проводить на специальном стационарном пункте заправки через заправочный трубопровод с использованием заправочного шланга после открытия крана трубопровода. Заправку смазочным материалом выполнять в рукавицах и респираторе.

Перемещать к вагону заправочные емкости со смазочным материалом должны двое работников используя ручки емкостей или специальные ручные тележки с гнездами для емкостей.

Абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5.2. Шланг из заправочной емкости со смазочным материалом следует вынимать после выключения насоса, убедившись в полном прекращении вытекания смазочного материала из шланга.

3.5.3. После заправки смазочным материалом расходных баков заправочный трубопровод необходимо перекрыть краном.

3.5.4. При заправке расходных баков смазочными материалами запрещается:

производить заправку смазочными материалами во время грозы;

использовать искрообразующий инструмент;

покидать рабочее место во время заправки;

курить и применять открытый огонь в местах заправки;

использовать открытый огонь или раскаленные предметы для отогревания замерших трубопроводов и кранов.

3.5.5. При подсоединении компрессора к линии распределения либо исполнительному устройству необходимо использовать арматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик давления и температуры.

Перед подачей давления необходимо убедиться в надежности креплений гибких трубопроводов.

3.5.6. Запуск компрессора следует производить после включения в компрессорной принудительной вентиляции.

3.5.7. Запрещается включать компрессорную установку при:

отсутствии пломбы или клейма на манометре с отметкой о проведении поверки, с просроченным сроком проверки, разбитым корпусом, стеклом и другими повреждениями, которые могут отразиться на правильности показаний манометра;

отсутствии на шкале манометра нанесенной красной черты, указывающей высшее допускаемое рабочее давление, или прикрепленной к корпусу манометра металлической пластины, окрашенной в красный цвет, и плотно прилегающей к стеклу манометра;

неисправной или отключенной защите компрессора;

снятом ограждении клиноременной передачи.

3.5.8. При появлении повышенного шума, стука и вибрации, появления утечек сжатого воздуха, повреждении прессостата, манометра, предохранительного клапана компрессор необходимо выключить.

3.5.9. При подаче смазочного материала к форсункам наладчик (оператор) вагона-рельсосмазывателя должен следить за давлением по манометру.

3.5.10. Слив конденсата, образующегося в ресивере компрессора, необходимо производить ежедневно.

Очистку от отлагающихся загрязнений необходимо проводить не реже одного раза в шесть месяцев.

3.5.11. Обтирку и очистку наружных поверхностей компрессорной установки от пыли и грязи производить хлобчатобумажными или льняными обтирочными материалами после полной остановки компрессорной установки.

3.5.12. При работе компрессорной установки запрещается:

прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;

прикасаться к сильно нагретым деталям;

проверять нагрев внутренних подшипников;

закреплять соединения трубопроводов, аппаратов и затягивать болты компрессора;

менять значения максимального давления сжатого воздуха и настраивать предохранительный клапан;

производить техническое обслуживание и ремонт компрессора;

оставлять без присмотра работающий компрессор.

3.5.13. Приступая к разборке обратного клапана и другим работам на компрессоре, следует убедиться, что он отключен от электрической сети и перекрыты краны на воздушных трубопроводах, а на пульте управления вывесить запрещающий плакат "Не включать! Работают люди".

3.5.14. При прочистке сопла форсунки, подающей смазку на внутреннюю боковую грань рельса, от загрязнений струю сжатого воздуха запрещается направлять на себя и находящихся рядом работников, а при прочистке иголкой или проволокой необходимо следить за тем, чтобы концом проволоки не нанести себе травму.

3.5.15. Разборка и демонтаж обратного клапана на форсунке, подающей смазку на внутреннюю боковую грань рельса, при наличии давления в трубопроводе и включенном компрессоре запрещается.

3.5.16. При замене пневматического вентиля, снятии обратного клапана и других аналогичных работах размеры отверстий маховиков и зева ключей должны соответствовать размерам квадратов на шпинделях клапанов и пробках кранов.

Применять дополнительные рычаги и удлинители при открытии и закрытии кранов, а также бить по ним запрещается.

3.5.17. Приближаться к топливным бакам и расходным бакам с открытым огнем запрещается.

3.5.18. Периодическую очистку стекол металлического ящика с видеокамерами или объектива и корпуса видеокамеры от пыли и грязи проводить сухой хлопчатобумажной тканью или ветошью.

Выемку металлического ящика из люка для установки видеокамер наблюдения за работой форсунок производить за две ручки, имеющиеся на ящике.

Использовать для удаления пыли растворители и ткань с химической пропиткой не допускается.

3.5.19. При визуальном наблюдении на видеомониторе за нанесением смазочного материала из форсунки на боковую грань рельса и кривизной пути работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны соблюдать регламентированные перерывы, предназначенные для отдыха, установленные СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

При 12-часовой рабочей смене продолжительность перерывов должна составлять 10 - 15 мин. через каждые 45 - 60 мин. работы. При работе в ночную смену продолжительность регламентированных перерывов следует увеличить на 30%.