Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

90. Жалоба может быть представлена (направлена) заявителем в Корпорацию на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием Единого портала.

91. Жалоба и прилагаемые к ней документы принимаются Корпорацией по описи в день их поступления и регистрируются в установленном в Корпорации порядке.

92. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также фамилии и инициалы должностных лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица (в случае, если жалобу подает физическое лицо) или наименование юридического лица и местонахождения (в случае, если апеллянтом является юридическое лицо), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Корпорации, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Корпорации, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц.

93. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Корпорации, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.