Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 12.07.2017 N 650).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений (ОК-4);

готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития Российской Федерации с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем (ОПК-3);

способностью объяснять причины и прогнозировать тенденции развития Российской Федерации и ее отдельных регионов (ОПК-4);

способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения Российской Федерации и различных регионов мира (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

организационно-управленческая деятельность:

способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умение использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-1);

способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-2);

способностью к подготовке аналитической информации (с учетом регионоведческого контекста) для принятия решении органами государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ПК-3);

владением навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ПК-4);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждений историко-культурного туризма (ПК-5);

владением навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на иностранных языках (ПК-6);

прикладная деятельность:

способностью представить особенности развития Российской Федерации в обобщенном виде на русском и иностранных языках, умение создать позитивный имидж региона при публичном выступлении (ПК-7);

способностью выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-8);

способностью и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов (ПК-9);

научно-исследовательская деятельность:

способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-10);

способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры (ПК-11);

способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-12);

способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-13);

педагогическая деятельность:

владением навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании общегуманитарных курсов в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-14);

владением навыками подготовки учебно-методических материалов и методических пособий по отдельным общегуманитарным дисциплинам с применением современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности (ПК-15);

способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов, дисциплин (модулей) по регионоведческим дисциплинам (ПК-16).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.