Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 12.07.2017 N 650).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает предоставление информационных, коммуникационных, аналитических, консультационных, образовательных и иных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной систематизированной информации о Российской Федерации и ее регионах.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются политические, социальные, экономические, демографические, лингвистические, культурные, религиозные и иные явления и процессы, происходящие на региональном и межрегиональном уровнях.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

прикладная;

научно-исследовательская;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая деятельность:

подготовка публичных выступлений по вопросам, касающимся общественно-политической и культурной проблематики;

осуществление функций пресс-секретаря, помощника руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, в первую очередь, ответственных за проведение разного рода контактов в отношении отдельных регионов и зарубежных стран;

консультирование и подготовка рекомендаций для государственных, общественных, коммерческих и иных организаций в реализации политический, экономических и иных программ с учетом региональной политики;

информационно-аналитическая деятельность:

использование технологий интеллектуального анализа данных для получения знаний по различным аспектам культурного, социально-политического и экономического развития Российской Федерации и зарубежных стран и регионов;

мониторинг новостей, обеспечение обратной связи с аудиторией в виртуальном информационном пространстве (ведение редакционных блогов, модерирование телеконференций), выполнение иных специализированных видов работ в печатных и электронных средствах массовой информации (далее - СМИ);

разработка аналитических досье по отдельным регионам, организациям, деятелям Российской Федерации с использованием открытых источников на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке, включая языки изучаемого региона;

прикладная деятельность:

поддержание культурных и профессиональных контактов с общественными, культурными и научными организациями иностранных государств в Российской Федерации, а также с такого же рода представительствами Российской Федерации за рубежом;

организация международных выставок, презентаций, аукционов, иных мероприятий в сфере культуры;

экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения регионоведческих особенностей;

выстраивание прогностических сценариев, их моделирование, конструирование моделей развития коммуникативных и социокультурных ситуаций, применение практических навыков при их разрешении;

научно-исследовательская деятельность:

постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научной информации, подготовка библиографических обзоров, аннотаций, рефератов по теме исследования в области регионоведения;

определение задач исследования, рабочих планов, программ проведения, подбор методов, организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;

подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам индивидуальной научно-исследовательской деятельности;

педагогическая деятельность:

системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах, контроль и оценка эффективности образовательной деятельности;

практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании общегуманитарных курсов в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.