Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Оформление результатов внутреннего финансового аудита

44. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение N 3 к настоящему Регламенту).

В акте отражаются только проверенные и документально обоснованные факты. При их изложении должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту на соответствующие нормативные документы, которые нарушены, с указанием должностных лиц, их допустивших, а также размер нанесенного ущерба.

45. Акт аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

46. Для ознакомления с актом аудиторской проверки и подготовки возражений по нему руководителем аудиторской группы (проверяющим) устанавливается срок от трех до пяти дней с даты получения акта.

47. Руководитель и начальник финансового подразделения (главный бухгалтер) объекта аудита при наличии возражений по акту (или по отдельным его пунктам) вправе представить их в письменной форме.

48. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность, проводит дополнительную проверку изложенных в них фактов, готовит по ним письменное заключение и представляет его вместе с возражениями на утверждение руководителю КРП. Заключение после его утверждения направляется руководителю объекта аудита в письменной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

49. Акт аудиторской проверки составляется в четырех экземплярах, из которых первый после подписания направляется руководителем объекта аудита в КРП, проводившее аудиторскую проверку, второй остается у объекта аудита, третий направляется руководителю подразделения, вышестоящего по отношению к объекту аудита, четвертый - в соответствующее подразделение собственной безопасности.

При необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров.

50. Исключен. - Приказ МВД России от 26.12.2016 N 890.

(см. текст в предыдущей редакции)

51. На основании акта аудиторской проверки КРП составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение N 4 к настоящему Регламенту), содержащий информацию о ее итогах, в том числе:

51.1. Информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках.

51.2. Информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита.

51.3. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля объекта аудита.

51.4. Выводы о соответствии ведения объектами аудита бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте представленной объектами аудита бюджетной отчетности.

51.5. Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

52. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих наличие или отсутствие:

52.1. Осуществляемых объектом аудита операций, не включенных в карту внутреннего финансового контроля.

52.2. Операций, включенных в карту внутреннего финансового контроля, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись или не предотвратили (не выявили) нарушения.

52.3. Выявленных объектом аудита нарушений и недостатков при выполнении внутренних бюджетных процедур, не зафиксированных в журнале (регистре) внутреннего финансового контроля.

52.4. Зафиксированных в журнале (регистре) внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков при выполнении внутренних бюджетных процедур, по которым после доклада руководителю (заместителю руководителя) объекта аудита отсутствует принятое решение.

53. Осуществление внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

54. Выводы о соответствии порядка ведения объектами аудита бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

54.1. Соответствие сведений, содержащихся в первичной учетной документации, сведениям, отраженным в регистрах бюджетного учета.

54.2. Полноту ведения регистров, своевременность поступления и правильность заполнения первичной учетной документации.

54.3. Результаты инвентаризации активов и обязательств, их отражение в бюджетном учете.

54.4. Оценку актуальности учетной политики, принятой объектами аудита.

54.5. Подтверждение соответствия показателей бюджетной отчетности сведениям, содержащимся в регистрах бюджетного учета объекта аудита, а также полноту и достоверность изложенных в ней сведений.

55. Отчет о результатах аудиторской проверки подписывается начальником КРП и вместе с актом аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней с даты поступления акта направляется руководителю, назначившему аудиторскую проверку.

56. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель, назначивший аудиторскую проверку, вправе принять одно или несколько из следующих решений:

56.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

56.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

56.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

56.4. О направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

(в ред. Приказа МВД России от 26.12.2016 N 890)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. В случае признания выводов, предложений и рекомендаций аудиторской проверки недостаточно обоснованными руководитель, назначивший аудиторскую проверку, возвращает материалы аудиторской проверки в КРП для соответствующей доработки.

58. Отчет о результатах аудиторской проверки направляется объекту аудита в срок не позднее 5 дней со дня его рассмотрения руководителем, назначившим аудиторскую проверку. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение предложений, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки, и в установленный в нем срок представляет в КРП донесение об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, с приложением копий подтверждающих документов. Донесение подписывают руководитель и начальник финансового подразделения (главный бухгалтер) объекта аудита.

59. КРП обязаны осуществлять контроль за своевременным выполнением предложений и рекомендаций по устранению выявленных аудиторскими проверками нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита и проводить по этому вопросу тематические проверки.