Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Руководство созданием методологии системы управления рисками, формирование основных принципов корпоративных нормативных актов по управлению рисками

Код

D/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формулирование задач, принципов и целей управления рисками в организации

Руководство разработкой корпоративных нормативных актов по управлению рисками

Согласование регламентов по управлению рисками

Утверждение методик по риск-менеджменту

Согласование позиций и выработка единых подходов по вопросам регламентации риск-менеджмента совместно с другими подразделениями организации и внешними консультантами

Координация дочерних компаний и структурных подразделений организации по вопросам регламентации риск-менеджмента

Формирование требований к методическому обеспечению системы управления рисками и его утверждение

Внедрение единой методологии системы управления рисками

Периодическая актуализация основных положений и принципов методологии системы управления рисками

Необходимые умения

Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения, коммуникации с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками

Понимать особенности бизнеса организации и его функционирование

Определять приоритеты и текущие цели риск-менеджмента для всех подразделений организации на основе бизнес стратегии и стратегии управления рисками

Обрабатывать информацию по рискам в отрасли и в организации

Организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов

Руководить разработкой корпоративных нормативных актов по управлению рисками

Оценивать ресурсные затраты, необходимые для обеспечения эффективного внедрения и функционирования процесса управления рисками

Определять связи между риск-менеджментом и другими подсистемами

Пользоваться лучшими мировыми практиками по созданию системы управления рисками

Проектировать системы управления рисками в соответствии с международными стандартами

Анализировать и выносить суждение о применимости методик управления рисками в данной организации

Необходимые знания

Основы стратегического менеджмента и маркетинга

Основы бизнес-планирования и прогнозирования

Содержание, основные элементы и принципы процесса оперативного планирования

Принципы построения и совершенствования процесса управления рисками

Основные международные, национальные стандарты, а также лучшие практики по управлению рисками

Цели, задачи управления рисками и требования к управлению рисками в организации

Корпоративные нормативные акты, определяющие общую стратегию развития организации

Ключевые и обеспечивающие бизнес-процессы организации

Документы, определяющие порядок создания корпоративных нормативных актов в организации, порядок их согласования и утверждения

Другие характеристики

Персональная ответственность за распределение значительных ресурсов и за результат деятельности организации и подчиненных

Высокий уровень личной ответственности и самостоятельности

Проявление лидерских качеств

Нестандартное мышление

Соблюдение норм профессиональной этики риск-менеджера