Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 82).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения;

взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

социокультурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

социально-диагностическая;

проектная;

организационно-управленческая;

экспертно-консультационная;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

разработка и реализация исследовательских программ;

проведение экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации;

организация и проведение комплексных социологических исследований в научных исследовательских лабораториях, в аналитических центрах;

подготовка публикаций;

выступление с докладами и сообщениями на семинарах, научно-практических конференциях;

анализ информации и литературы по исследуемой проблеме;

разработка рекомендаций на основе собранной информации;

владение методами представления информации;

применение накопленных знаний в подготовке и написании научно-исследовательских работ, включая кандидатскую и докторскую диссертации;

разработка и участие в социальных проектах по реализации информационных программ;

социально-диагностическая деятельность:

выявление актуальных проблем молодежи, требующих организационных методов решения;

применение диагностических методик и практик для получения профессионального заключения по вопросам молодежной проблематики;

проектная деятельность:

участие в разработке проектов в области молодежной политики;

организационно-управленческая деятельность:

применение полученных знаний для комплексного планирования и проектирования работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

подготовка обоснований для принятия управленческих решений по содействию занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;

изучение опыта деятельности международных молодежных объединений и налаживание международного молодежного сотрудничества;

организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизнь общества;

взаимодействие и сотрудничество с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

сотрудничество с молодежными средствами массовой информации и молодежными редакциями;

участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;

экспертно-консультационная деятельность:

проведение экспертизы документации, законодательных актов, проектов, связанных с организацией работы с молодежью;

участие в консультировании по вопросам организации работы с молодежью;

педагогическая деятельность:

владение методами организации учебной деятельности;

владение методами, приемами, средствами организации и управления педагогическим процессом;

чтение лекций, ведение занятий по вопросам организации работы с молодежью;

применение полученных знаний по общей и социальной психологии в педагогической практике.