IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает цирковые, концертные, театральные предприятия и творческие организации, цирковые антрепризы, продюсерские компании, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, средства массовой информации, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социальные учреждения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов циркового творчества.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
психический, физиологический, биомеханический и весогабаритный аппарат исполнителя цирковых номеров в соответствии с выбранным жанром (акробатика, жонглирование, эквилибристика, гимнастика, клоунада) и процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями циркового искусства;
обучающиеся цирковому искусству и процесс обучения принципам циркового искусства в соответствии с установленной методикой;
образовательные программы, обучающиеся педагогике циркового искусства и процесс обучения принципам исторического, художественного и системного анализа циркового искусства;
исполнители, процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями циркового искусства, композиторы, музыканты, художники;
создатели цирковых произведений;
творческо-производственный процесс в области циркового искусства;
зритель - потребитель продукции циркового искусства.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях, цирковых и концертных коллективах;
формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;
создавать психолого-эргономические, педагогические условия успешности личностно-профессионального становления обучающегося;
разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами;
анализировать факторы формирования и закономерности развития современного языка циркового искусства, особенности и перспективы его развития;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания;
систематически повышать уровень профессиональной квалификации;
формировать систему контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса;
оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать на этой основе индивидуально-ориентированные стратегии обучения и воспитания;
формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций;
способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;
реализовывать художественный замысел в профессиональном творческом коллективе;
владеть теорией и технологией создания циркового произведения на основе синтеза всех компонентов выразительных средств циркового искусства;
создавать различные формы цирковых произведений, исходя из поставленных задач;
участвовать в работе по постановке новых и возобновлению старых цирковых постановок, номеров;
осуществлять постановку собственных цирковых произведений;
разучивать их на репетициях с исполнителями;
владеть основными формами, средствами и методами постановочной, репетиторской и педагогической деятельности, проводить занятия по повышению профессионального мастерства артистов цирка;
планировать и проводить все виды репетиций цирковых произведений, взаимодействовать с музыкантами, художником, дирижером оркестра, композитором;
обеспечивать высокий художественный уровень постановок;
участвовать в организации и планировании творческо-производственного процесса по подготовке и созданию циркового произведения, программы;
решать организационные и художественные задачи, выбирать и комбинировать тип управления, анализировать проблемные ситуации в профессиональном творческом цирковом коллективе;
осуществлять анализ факторов формирования и закономерностей развития современного художественного языка, современное состояние, особенности и перспективы развития циркового искусства;
владеть методикой технического исполнения материала, знать музыкальную основу циркового номера или программы, текущий репертуар цирка;
проводить тренаж с цирковой труппой;
различные виды репетиций, разучивать с артистами номера, осуществлять ввод новых исполнителей в текущий репертуар цирка;
проводить с артистами индивидуальные и групповые занятия с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала, программировать и корректировать их физические нагрузки;
владеть спецификой композиционной структуры и принципами текстосложения в истолковании идеи, образа, смысла циркового произведения;
осуществлять контроль качества исполнения номеров и программ;
планировать и организовывать творческий процесс, опираясь на авторские, инновационные технологии обучения и воспитания артиста цирка;
уметь мобилизовать и восполнять его психофизические и психофизиологические резервы;
формировать исполнительскую, эстетическую и нравственную культуру артиста цирка, продуктивно взаимодействовать с профессиональным сообществом;
организационно-управленческая деятельность:
планировать и осуществлять административно-организационную деятельность организации (проекта) циркового искусства;
координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб;
обеспечивать высокую экономическую эффективность деятельности цирковой организации, учреждения, коллектива;
осуществлять контроль деятельности организации (проекта), имеющихся финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов, используя различные экономико-математические методы учета;
разрабатывать стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
осуществлять необходимые маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности проекта;
изыскивать необходимые финансовые средства для его реализации;
обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием);
участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;
сочетать цели организации (учреждения) с реализацией культурной политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти;
создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;
применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий;
изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного циркового искусства;
участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства цирковым образованием;
участвовать в разработке и апробации новых педагогических технологий в сфере циркового образования;
разрабатывать методические пособия и другие методические материалы по организации и руководству цирковым образованием, коллективами художественного творчества, культурными учреждениями и организациями;
собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы данных о цирковом искусстве, различных видах циркового творчества и культуры;
участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры, лучших работ и традиций циркового искусства и творчества;
культурно-просветительская деятельность:
содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере циркового искусства, с целью распространения соответствующих знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;
содействовать сохранению и наращиванию собственного исследовательского потенциала и профессионального мастерства, участвовать в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности научного, педагогического и руководящего интеллектуального, творческого кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере циркового искусства;
способствовать накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции циркового искусства;
реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии циркового обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные (научные, учебные, творческие) программы с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;
содействовать формированию общемирового научного, образовательного и культурно-просветительского пространства в области циркового искусства;
осуществление исполнительской деятельности в области циркового искусства в рамках различных художественных стратегий, продуктивное взаимодействие с профессиональным сообществом с целью качественного воплощения авторского замысла;
исполнение поручаемых номеров на основной сцене, гастролях и выездах;
исполнение цирковых номеров и программ в различных жанровых направленностях, техниках и формах;
совершенствование своего опорно-двигательного аппарата, развитие специальных физических, психомоторных, зрительных и слуховых способностей, сохранение и поддержание внешней физической, психологической и профессиональной формы с целью обеспечения требуемого для исполнительской деятельности уровня двигательной и иной активности организма;
при необходимости участие в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875