Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 522).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;

выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;

управление процессом исследования и проектирования, организацию деятельности проектной фирмы, администрирование архитектурно-проектной отрасли и процесса создания систем и объектов архитектурной среды на местном и региональном уровнях;

теоретическое осмысление, критический анализ и оценку предпосылок, методов, результатов и последствий дизайна архитектурной среды как сферы знания и отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;

архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна), специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

проектная;

научно-исследовательская;

художественно-эстетическая;

коммуникативная;

организационно-управленческая;

критическая и экспертная;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

проектная деятельность:

разработка и руководство разработкой проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию предметно-пространственной среды и ее компонентов, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;

выявление социальнозначимых средовых проблем, разработка проектных концепций и проектов, проектной документации, авторский контроль за ее внедрением, мониторинг состояния среды, определение векторов ее дальнейшего устойчивого развития;

научно-исследовательская деятельность:

фундаментальные и прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования (моделирование фрагментов среды, свето-цветовой дизайн, графический дизайн);

руководство разработкой заданий на проектирование, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера, проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований;

составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;

художественно-эстетическая деятельность:

освоение достижений мировой культуры в области пластических искусств: графика, живопись, скульптура, фотография, кино и их внедрение в проектную и педагогическую практику;

коммуникативная деятельность;

визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов;

оформление и представление академическому и профессиональному сообществам, заказчику и общественности результатов проведенных научных исследований;

организационно-управленческая деятельность:

владение современными методами менеджмента и маркетинга, обеспечение необходимой конкурентной способности результатов научных исследований, педагогической и проектной деятельности, создание и реализация социально значимых и экономически эффективных моделей и программ архитектурно-дизайнерской деятельности, правовое обеспечение средового проектирования и реализации проектных разработок;

планирование, организация и управление работой творческих коллективов, принятие консолидированных решений в условиях плюрализма;

критическая и экспертная деятельность:

обобщение и анализ опыта разработки и реализации архитектурно-градостроительных решений, подготовка отзывов на проектно-исследовательские предложения, регламентирующие материалы по проектированию, контроль проектной документации;

подготовка заключений и оценка результатов научных исследований и научно-проектных разработок по проблемам архитектуры;

проведение экспертных исследований и подготовка заключений по результатам экспертизы, приемов, методов и средств архитектурно-дизайнерской проектной, научно-исследовательской, художественно-эстетической, коммуникативной, организационно-управленческой и педагогической деятельности, в сфере формирования архитектурной среды;

педагогическая деятельность:

создание, обоснование и реализация социальнозначимых моделей и программ архитектурно-дизайнерского образования, разработка инновационных методик и средств профессионального образования.