Налогово-бюджетная политика и управление бюджетными средствами

Налогово - бюджетная политика и управление

бюджетными средствами

4. Программа на 1998 г. направлена на сокращение дефицита федерального бюджета, подсчитанного на базе обязательств, до 152 млрд. руб., или примерно до 5% ВВП по сравнению с 6,75% ВВП в 1997 г. Дефицит бюджета расширенного правительства должен снизиться с 7,5% ВВП в 1997 г. до 5,5% ВВП. В рамках программы целевой показатель дефицита федерального бюджета будет измеряться на основе величины обязательств. Любая новая задолженность, накопленная в течение 1998 г., будет своевременно погашаться. Предполагается, что доходы федерального бюджета на кассовой основе возрастут на 1 процентный пункт ВВП, хотя общий объем доходов снизится на 1 процентный пункт ВВП ввиду отказа от применения операций по взаимозачету при сборе налогов. Предусмотрено значительное снижение расходов федерального бюджета: на 3 процентных пункта ВВП. В соответствии с указанными целями устанавливаются квартальные критерии реализации программы по уровням дефицита бюджетов федерального и расширенного правительств и по доходам федерального бюджета в денежной форме. Кроме того, постоянно действующим критерием реализации программы на 1998 г. будет отказ от применения механизма налоговых зачетов в любой форме - как денежных, так и неденежных.

5. Программа предусматривает активную работу по дальнейшей консолидации налогово - бюджетной сферы, что частично воплощено в вводимых в настоящее время усовершенствованиях в систему сбора налогов и механизмов контроля за расходами бюджета. Правительство Российской Федерации и Банк России будут стремиться к дальнейшему сокращению дефицита федерального бюджета примерно до 4 процентов ВВП в 1999 г.

6. Правительство Российской Федерации полно решимости обеспечить в 1998 г. проведение налогово - бюджетной политики в соответствии с указанными выше целевыми показателями программы. В частности, в проект бюджета 1998 г. были внесены поправки, устанавливающие, что расходы, не связанные с обслуживанием государственного долга, осуществляются на уровне, соответствующем умеренному прогнозу поступления доходов, предусмотренному в рамках программы. Если имеющиеся данные будут свидетельствовать о том, что поступление доходов бюджета ниже целевого показателя программы, то Правительство Российской Федерации будет готово принять все меры, необходимые для выполнения целевого показателя программы по дефициту бюджета.

7. В соответствии со стремлением выполнить количественные целевые показатели по бюджету, программа на 1998 г. направлена на искоренение наблюдавшихся в прошлом серьезных недостатков в управлении бюджетными средствами и на создание прочной основы государственных финансов в России за счет реализации ряда принципиально важных мероприятий по увеличению доходов и совершенствованию управления расходами и контроля за ними. Значительная работа в этом направлении начата введением в действие в конце 1997 г. "Плана мероприятий в налогово - бюджетной сфере". Программа на 1998 г. направлена на развитие уже принятых мер и на укрепление реформ в налогово - бюджетной сфере с помощью ряда дополнительных мер. В частности, Правительство Российской Федерации примет жесткие меры против предприятий, имеющих большой объем задолженности по уплате налогов, усилит полномочия налоговых органов и укрепит институциональную основу сбора налогов, упорядочит налоговое законодательство, в первую очередь путем принятия исчерпывающего эти проблемы Налогового кодекса, создаст систему Федерального Казначейства, в ведении которого будут находиться все бюджетные организации, и упрочит возможности Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществлять мониторинг расходных обязательств и контроль за ними. Одновременно будут предприняты шаги по ужесточению регулирования заимствований региональных и местных органов исполнительной власти и по укреплению финансового положения Пенсионного фонда Российской Федерации.