Управление расходами бюджета

13. Программа на 1998 г. направлена на ужесточение контроля за расходами и их рационализацию исходя из определения приоритетов в области расходов Правительства Российской Федерации с тем, чтобы привести их суммарную величину в соответствие с объемами, предусмотренными программой.

14. Важным шагом в области контроля и совершенствования управления кассовыми расходами станет перевод до 14 апреля 1998 г. всех федеральных ведомств, за исключением Министерства обороны России, на исполнение бюджета через систему Федерального Казначейства. Министерство обороны России будет переведено на казначейское исполнение бюджета до 1 июля 1998 г. На начальном этапе установления контроля за обязательствами по расходам Правительство Российской Федерации введет до 1 мая 1998 г. в действие систему предварительной регистрации в системе Федерального Казначейства заключенных бюджетными организациями договоров. До 1 июля 1998 г. Правительство Российской Федерации представит в Государственную Думу проект поправок к Гражданскому кодексу Российской Федерации, наделяющий Федеральное Казначейство правом признавать недействительными договоры, не прошедшие предварительную регистрацию в системе Федерального Казначейства. В целях укрепления платежной дисциплины бюджетных организаций Правительство Российской Федерации до 14 апреля 1998 г. уточнит перечень "стратегических" потребителей, которым не может быть прекращена подача энергоресурсов, с целью его сокращения.

15. Еще одним важным элементом стратегии, направленной на усовершенствование системы управления расходами федерального бюджета, станет введение комплексного мониторинга федеральных расходов. С этой целью начиная с 1 февраля 1998 г. Государственный комитет по статистике Российской Федерации приступит к подготовке месячных отчетов, содержащих подробные данные о расходных обязательствах организаций, финансируемых из федерального бюджета. Кроме того, до 30 апреля 1998 г. будет завершена перепись всех лиц, занятых в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Для укрепления доверия к государственной политике в налогово - бюджетной сфере Правительство Российской Федерации после завершения инвентаризации и детальной сверки данных урегулирует оставшийся объем бюджетной задолженности по состоянию на конец 1997 г. путем ее переоформления в ценные бумаги или кассовыми платежами. До 30 июня 1998 г. Правительство Российской Федерации утвердит порядок урегулирования этой задолженности. В соответствии с программой в области налогово - бюджетной и финансовой политики на 1998 г. задолженность в размере до 12 млрд. руб. будет погашена в течение года в денежной форме. В любом случае при погашении данной задолженности не будут использованы налоговые зачеты или списание задолженности по налоговым платежам.

16. Для обеспечения полноты и прозрачности операций с государственными средствами, начиная с 14 апреля 1998 г., Правительство Российской Федерации обеспечит ежеквартальное предоставление отчетности по валовому движению средств, имеющих бюджетный характер и поступающих на внебюджетные счета всех бюджетополучателей, а также по списанию с этих счетов. До конца 1998 г. Министерство финансов Российской Федерации подготовит отчет, посвященный анализу возможных способов включения проводок по счетам указанных внебюджетных фондов в систему исполнения бюджета, контролируемую Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

17. Для предотвращения дальнейшего накопления бюджетной задолженности необходимые расходы 1998 г. будут включены в федеральный бюджет в полном объеме и в соответствии с реалистичным прогнозом поступления доходов. Для этого Правительство Российской Федерации проводит работу по обзору расходных потребностей каждого федерального министерства. До 15 апреля 1998 г. планируется четко конкретизировать и обнародовать программу сокращения расходов на 55 млрд. руб., т.е. на ту сумму, которая - при отсутствии дополнительных мер - необходима для снижения основных потребностей в расходах до уровня, предусмотренного программой и бюджетом 1998 г. Правительство Российской Федерации твердо намерено обеспечить порядок, при котором финансовые потребности внебюджетных фондов, в особенности Пенсионного фонда Российской Федерации, не подорвут эффективности комплекса мер, направленных на консолидацию бюджета. Поэтому до конца 1998 г. не будут приниматься никакие меры по повышению общего уровня пенсионного обеспечения, не подкрепленные соответствующими источниками финансирования. В частности, чтобы обеспечить установление пенсионных пособий на уровне, соответствующем располагаемым финансовым возможностям Пенсионного фонда, Правительство Российской Федерации будет и в дальнейшем использовать механизм расчета средней заработной платы для выплаты пенсий, описанный в Совместном протоколе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1997 г. В соответствии с этим механизмом Правительство Российской Федерации до 15 апреля 1998 г. обнародует размер средней заработной платы для использования во втором квартале 1998 г.; размер средней заработной платы для последующих кварталов будет обнародован до начала соответствующего квартала.