IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает деятельность в научных и научно-исследовательских организациях, проектных, изыскательских, производственно-экономических, маркетинговых, аналитических, экспертных, консалтинговых отделах, центрах, бюро, департаментах и службах организаций, федеральных и региональных органах охраны природы и управления природопользованием, а также в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, комплексная географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности;
экологический, социально-экономический и статистический мониторинг;
федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития, в том числе устойчивого развития;
миграционные и этнокультурные процессы;
объекты природного и культурного наследия, туризм;
образование, просвещение и здоровье населения.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная;
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования в области общей и отраслевой географии;
получать новые достоверные факты на основе экспедиционных наблюдений, научного анализа данных;
реферировать научные труды в области общей и отраслевой географии, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;
обобщать полученные результаты в общей и отраслевой географии в контексте ранее накопленных в науке знаний;
формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов комплексных географических, физико-географических и экономико-географических исследований;
проводить географические исследования отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем, разрабатывать рекомендации по их разрешению;
оценивать состояние, устойчивость и прогнозировать развитие природных, природно-хозяйственных и социально-экономических территориальных систем и комплексов;
оценивать воздействия на окружающую среду, выявлять и диагностировать проблемы охраны природы и системы взаимодействия общества и природы, решать эколого-географические задачи, связанные с устойчивым развитием;
проводить анализ частных и общих проблем рационального использования природных условий и ресурсов, управления природопользованием;
анализировать закономерности формирования пространственных структур хозяйства и населения, форм организации жизни общества, проводить комплексный анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил;
проектная и производственная деятельность:
разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды, проектирование типовых природоохранных мероприятий;
решение инженерно-географических задач;
комплексное и отраслевое географическое прогнозирование;
выявление природно-ресурсного потенциала территории и оценка возможностей ее хозяйственного освоения;
эколого-экономическая оптимизация хозяйственной деятельности в городах и регионах, разработка системы мер по снижению экологических рисков;
комплексная региональная социально-экономическая диагностика стран, регионов, городов, анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем;
разработка концептуальных и практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию, территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование, проектирование социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах разного иерархического уровня, системах расселения и городах, проектирование туристско-рекреационных систем;
организация и проведение комплексного глобального, регионального и локального мониторинга;
мониторинг природных и социально-экономических процессов;
разработка целевых программ устойчивого развития на всех территориальных уровнях;
экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность:
комплексная географическая экспертиза проектов социально-экономического развития территорий и городов разного иерархического уровня, бизнес-планов производственной деятельности;
эколого-экономическая экспертиза при разработке и принятии региональных управленческих решений;
географическая экспертиза федеральных и региональных законов и законодательных актов;
экологическая экспертиза хозяйственных проектов;
региональный экономико-географический, экологический и социально-экономический аудит;
участие в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения;
организационно-управленческая деятельность:
руководство деятельностью отдела, сектора, рабочей группы;
определение порядка достижения поставленных целей и детализация задач;
распределение заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением;
определение недостатков в процессе выполнения работы и принятие своевременных мер к их устранению;
поддержание рабочей дисциплины и подбор кадров в пределах определенной компетенции;
составление итоговых документов по результатам выполнения производственного или научного задания;
педагогическая деятельность в образовательных организациях;
учебно-методическая деятельность по планированию географического образования и образования для устойчивого развития;
консультации преподавателей по содержанию географического образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей