IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
научные и научно-исследовательские организации, связанные с изучением атмосферы, вод суши, океанов и морей;
органы управления природопользованием, а также экологические службы министерств и местных органов власти;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
организации, учреждения и предприятия, связанные с эксплуатацией климатических, водных и рыбных ресурсов, добычей и транспортировкой минеральных ресурсов в водных объектах;
проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, чья деятельность связана с прогнозом погоды, опасных гидрометеорологических явлений, охраной окружающей среды, изменением климата;
природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются атмосфера и гидросфера (воды суши и Мировой океан), их взаимодействие друг с другом и с другими геосферами, процессы, происходящие в них, а также мониторинг их состояния.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
определение проблем, задач и методов научного исследования;
обобщение полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний;
изучение физических, химических и биологических процессов, протекающих в атмосфере и гидросфере, закономерности круговорота веществ и энергии, взаимодействия гидросферы, атмосферы, криосферы, литосферы и биосферы;
исследование состава, свойств, строения и прогноз изменений природных вод и атмосферного воздуха;
оценка возможного изменения климатической системы атмосфера - океан - суша, вызванного естественными и антропогенными причинами;
разработка физико-математических моделей циркуляции атмосферы, вод суши и океана;
разработка методов гидрометеорологических расчетов и прогнозов; оперативно-производственная деятельность:
обеспечение гидрометеорологической информацией государственных учреждений и субъектов хозяйственной деятельности, создание специализированных баз данных и информационных систем;
разработка оперативных гидрометеорологических прогнозов различной заблаговременности;
оценка влияния сложившихся и ожидаемых гидрометеорологических и климатических условий на коммунально-бытовое хозяйство, промышленное производство, сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, состояние окружающей среды;
проектно-изыскательская деятельность:
гидрометеорологическое обеспечение проектов строительства и эксплуатации хозяйственных объектов;
гидрометеорологическая и гидроэкологическая экспертиза проектов;
организационно-управленческая деятельность:
обеспечение гидрометеорологической безопасности населения и эффективности хозяйства;
участие в работе административных органов управления:
руководство деятельностью отдела, сектора, рабочей группы;
определение порядка достижения поставленных целей и детализация задач;
распределение заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением;
определение недостатков в процессе выполнения работы и принятие своевременных мер к их устранению;
поддержание рабочей дисциплины и подбор кадров в пределах определенной компетенции;
составление итоговых документов по результатам выполнения производственного или научного задания;
педагогическая и учебно-методическая работа в образовательных организациях;
учебно-методическая деятельность по планированию гидрометеорологического образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей