Перечень знаний, умений и навыков

По окончании обучения врач-остеопат должен знать:

1. Общие знания:

- законодательство в сфере охраны здоровья;

- медицинская этика и деонтология;

- анатомия и физиология человека, половозрастные особенности человека;

- МКБ-10.

2. Специальные знания:

- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность врача-остеопата;

- предмет, задачи и разделы остеопатии;

- понятие "соматическая дисфункция", классификация соматических дисфункций;

- уровни проявления соматических дисфункций (глобальный, региональный, локальный);

- механизмы формирования соматических дисфункций (биомеханический, ритмогенный, нейродинамический);

- глобальный уровень проявления соматической дисфункции (глобальное биомеханическое нарушение, глобальное ритмогенное нарушение, глобальное нейродинамическое нарушение);

- региональный уровень проявления соматической дисфункции (региональное биомеханическое нарушение, региональное ритмогенное нарушение, региональное нейродинамическое нарушение);

- локальные соматические дисфункции;

- алгоритм общего остеопатического обследования пациента;

- остеопатические диагностические приемы для выявления соматических дисфункций;

- принципы дифференциальной диагностики в остеопатии;

- абсолютные и относительные противопоказания для остеопатического лечения;

- методы остеопатической коррекции соматических дисфункций;

- показания и противопоказания для выполнения техник;

- основные принципы неврологического, ортопедического осмотра пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы;

- современные функциональные, инструментальные и лабораторные методы диагностики состояния здоровья;

- остеопатическая диагностика и коррекция соматических дисфункций у пациентов разных возрастных групп;

- остеопатические методы в реабилитации и профилактике;

- методы эффективного общения с пациентом и его родственниками;

- порядок оформления медицинской документации: медицинская карта пациента и бланк приема врача-остеопата;

- принципы анализа медицинской и парамедицинской информации.

3. Знания сопутствующих и смежных дисциплин:

- основы лучевой диагностики заболеваний, травм и аномалий развития опорно-двигательного аппарата;

- общие синдромы нарушений нервной системы;

- клинические формы болезней нервной системы вертеброгенной этиологии;

- основы расширенной сердечно-легочной реанимации.

По окончании обучения врач-остеопат должен уметь:

- проводить остеопатическое обследование по алгоритмам диагностики в остеопатии;

- определять доминирующую соматическую дисфункцию;

- оценивать полученные клинические результаты и результаты других методов исследования и осуществлять прогноз остеопатического лечения;

- проводить дифференциальный диагноз, в том числе: со специфическими воспалительными, обменными, интоксикационными и объемными процессами и эндокринопатиями;

- обосновывать выбор остеопатической техники или ее модификации;

- распознавать состояния пациента, являющиеся противопоказаниями к применению конкретного остеопатического метода;

- оценивать и контролировать эффективность остеопатической диагностики и коррекции;

- сочетать остеопатическое лечение с другими направлениями медицинской реабилитации;

- учитывать индивидуальные особенности пациента;

- соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в своей врачебной практике;

- консультировать врачей других специальностей по вопросам применения методов остеопатии;

- оформлять медицинскую документацию: медицинскую карту пациента и бланк приема врача-остеопата;

- планировать свой профессиональный рост и развитие.

По окончании обучения врач-остеопат должен владеть навыками:

- общего остеопатического обследования пациента;

- остеопатической диагностики соматических дисфункций на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- дифференциальной диагностики соматических дисфункций и нарушений здоровья;

- определения рациональной и обоснованной тактики остеопатической коррекции соматических дисфункций;

- остеопатической коррекции соматических дисфункций верхней конечности, нижней конечности, лонного сочленения, подвздошной кости, крестца, позвонков, ребер, грудобрюшной диафрагмы, краниосакральной системы и органов головы, нервной и эндокринной системы и внутренних органов;

- анализа и оценки медицинской информации;

- оформления медицинской документации.