4.3.1. Транспортное освоение водохранилища

4.3.1. Транспортное освоение водохранилища.

Строительство портов, пристаней, причалов, устройство постоянной навигационной обстановки в условиях постоянного повышения уровня воды при начальном заполнении водохранилища не предусматривается.

Использование водного транспорта допускается в следующих случаях:

- при обслуживании запаней, для сбора и транспортировки скопившихся плавающих предметов (древесина, торфяники, льдины и тому подобное) к местам разгрузки на берег;

- для обследования гидротехнических сооружений и берегов водохранилища с воды, в том числе в ходе предполоводного (предпаводкового) обследования, а также после прохождения половодья (паводка);

- при производстве монтажных, эксплуатационных, ремонтных и профилактических работ на рыбохозяйственных, рыбоохранных и рыбозащитных сооружениях;

- для проведения гидрометеорологических наблюдений на акватории водохранилища и в нижнем бьефе гидроузла;

- для оказания помощи пострадавшим в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);

- для доставки персонала, механизмов или строительных материалов при ликвидации последствий аварий или предотвращения аварийных ситуаций, в случаях отсутствия сухопутных дорог к месту проведения работ;

- для перевозки грузов, необходимых для обеспечения деятельности организаций, расположенных на Богучанском водохранилище;

- для организации социально значимых паромных переправ;

- для обустройства временной навигационной обстановки.

Организация временной навигационной обстановки и содержание обеспечивающего ее оборудования возлагается на Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (ФБУ "Администрация "Енисейречтранс").

Заправка топливом судов допускается на специально оборудованных топливозаправочных станциях в нижнем и верхнем бьефах гидроузла. Допускается осуществление заправки судов и механизмов, находящихся на акватории водохранилища, плавучими заправочными станциями.

Станции должны быть оснащены специальным оборудованием, предназначенным для заправки судов, и соответствовать требованиям, установленным Российским Речным Регистром, а также иметь сертификат соответствия и отвечать требованиям, предъявляемым природоохранным законодательством Российской Федерации к такому виду оборудования.

Для автомобильного и пешеходного сообщения через р. Ангару предусматривается использование плотины Богучанской ГЭС.