II. Порядок взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов при назначении и проведении выездной налоговой проверки
II. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
2. Подразделениями территориальных органов МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в территориальные органы ФНС России в порядке, предусмотренном ст. 36 Налогового кодекса Российской Федерации <1>, направляется информация о налогоплательщиках, в отношении которых имеются сведения, позволяющие предполагать о совершении налогового правонарушения.
--------------------------------
3. Следственными органами Следственного комитета при выявлении в процессе расследования уголовных дел обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, соответствующие материалы направляются в территориальные органы ФНС России в порядке, предусмотренном ст. 36 НК РФ.
Копии указанных материалов направляются в территориальные органы МВД России для оперативного использования.
4. Органами прокуратуры Российской Федерации поступившие заявления, сообщения и иная информация, содержащие сведения о признаках налоговых правонарушений, направляются в территориальные органы ФНС России. Проверка таких сведений органами прокуратуры берется на контроль.
При наличии в обращениях информации о признаках налогового или иного преступления, сопряженного с незаконным возмещением налогов, материалы направляются в соответствии с требованиями ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <1> в органы предварительного следствия.
--------------------------------
<1> Далее - УПК РФ.
5. Территориальными органами ФНС России:
при разработке и утверждении плана выездных налоговых проверок на следующий квартал учитывается информация, поступившая из подразделений территориальных органов МВД России, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, Следственного комитета и органов прокуратуры Российской Федерации;
по результатам ее рассмотрения не позднее квартала, следующего за кварталом поступления, в план включаются и назначаются выездные налоговые проверки налогоплательщиков, в отношении которых имеются сведения о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах;
не позднее 10 суток после утверждения плана выездных налоговых проверок на следующий квартал с целью своевременного проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий информируются соответствующие подразделения территориальных органов МВД России об имеющихся в отношении конкретных налогоплательщиков сведениях о возможном уклонении от уплаты налогов и (или) сборов на сумму, подпадающую под признаки налогового преступления.
6. Территориальными органами ФНС России при назначении выездной налоговой проверки, а также в ходе ее проведения при выявлении признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, влекущего уголовную ответственность, направляется мотивированный запрос об участии в выездной (повторной выездной) налоговой проверке сотрудников территориальных органов МВД России.
Подразделениями территориальных органов МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, обеспечивается участие сотрудников в проведении выездной налоговой проверки в соответствии с п. 9 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347.
7. Территориальными органами ФНС России в целях обеспечения надзора за исполнением федерального законодательства и организации взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов по защите публичных интересов, в том числе по пресечению возможного сокрытия имущества, за счет которого может быть возмещен причиненный ущерб, и иных неправомерных действий, при вынесении решения по результатам налоговой проверки о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, свидетельствующего об уклонении налогоплательщика от уплаты налоговых платежей либо незаконном возмещении налогов в особо крупных размерах, незамедлительно направляется информация в прокуратуру города (района) по месту фактического нахождения налогоплательщика (его структурного подразделения, филиала), в отношении которого проводилась налоговая проверка.
8. Территориальными органами ФНС России после проведения выездной налоговой проверки и вынесения решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в случаях и порядке, предусмотренных п. 10 ст. 101 НК РФ, своевременно принимаются обеспечительные меры (запрет на отчуждение, передачу в залог имущества, приостановление операций по счетам налогоплательщика) и используются предоставленные полномочия в соответствии со ст. 31, 33, 46, 47, 77 НК РФ для обеспечения взыскания недоимки, пеней и штрафов по всем проверкам, выявившим признаки налогового преступления.
9. Территориальными органами ФНС России, МВД России в процессе проведения налоговой проверки и до вынесения решения по ее результатам осуществляется сбор сведений о действиях налогоплательщика в отношении принадлежащих ему денежных средств и имущества. Данные сведения отражаются в материалах, направляемых в порядке п. 3 ст. 32 НК РФ.
10. Территориальными органами ФНС России информируется прокуратура города (района) по месту фактического нахождения налогоплательщика (его структурного подразделения, филиала) обо всех материалах, направленных в территориальный орган Следственного комитета для решения вопроса о возбуждении уголовного дела о налоговом преступлении.
Прокурорами городов (районов) ежемесячно сверяются данные о материалах, направленных из территориальных органов ФНС России, подразделений территориальных органов МВД России и поступивших в следственные органы Следственного комитета.
О результатах надзорной деятельности на указанном направлении, наиболее серьезных нарушениях закона и возникающих проблемах правоприменения информируется Главное управление по надзору за следствием и Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации по итогам работы за полугодие и год в срок не позднее 20 августа и 20 февраля соответственно.
11. Органами прокуратуры Российской Федерации по каждому поступившему в следственные органы Следственного комитета материалу проверяется исполнение налоговым органом предписаний закона о взыскании налоговой задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При выявлении нарушений органы прокуратуры требуют от территориальных органов ФНС России исполнения данной обязанности или представления документов, свидетельствующих о невозможности взыскания недоимки, пеней и штрафов с указанием причин. В случае реализации предусмотренных ст. 77 НК РФ полномочий руководствуются соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей