Документ не применяется. Подробнее см. Справку

ОАО "Иркутскэнерго"

11.

Необходим новый НПА по установлению нормативов качества сточных вод с учетом международной практики и международного опыта разработки нормативов, в частности необходимо:

1) сокращение перечня ЗВ, подлежащих нормированию,

2) уход от нормирования на основе фактических данных,

3) пересмотр реально недостижимых нормативов по тяжелым металлам.

1) в настоящее время МПР России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, сокращающий перечень регулируемых государством загрязняющих веществ.

12.

В НПА заложен принудительный алгоритм однонаправленного действия: "...Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается фактический сброс". В итоге, вне зависимости от результатов расчетов, НДС снижается.

В утвержденных НДС установленные ДК по большинству ингредиентов могут быть ниже проектных параметров очистных сооружений и по многим ингредиентам ниже ПДКхпв и ПДКрхз.

В связи с этим могут возникать экономические риски по сверхлимитным платежам из-за превышений ДК или превышений НДС.

Отсутствие возможности разработки НДС на перспективу развития предприятия (уменьшение или увеличение расхода сточных вод).

При сбросе теплообменных вод ТЭС, АЗС и других подобных объектов методика разработки НДС не учитывает степень концентрации загрязняющих веществ за счет испарения.

Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС устанавливаются исходя из условий соблюдения в контрольном створе с учетом фонового качества воды.

Необходимо адаптировать НПА к применению для установления НДС абонентов при отведении сточных вод в централизованные сети канализации или разработать новый НПА для разработки НДС сточных вод, отводимых в централизованные канализационные сети.