Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Водоканал Новосибирск

1.

Проект акта в целом

В П. 7. Для веществ, относящихся к 1 и 2 классам опасности при всех видах водопользования, НДС определяют так, чтобы для веществ однонаправленного действия с одинаковым лимитирующим признаком вредности (ЛВП), содержащихся в воде водного объекта, сумма отношений концентраций каждого вещества к соответствующим ПДК не превышала суммы отношений фоновых концентраций к ПДК.

П. 17 и приложением 3 проекта Методики нормируются сбросы микроорганизмов. Целесообразнее для нормирования использовать "СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы", а в методике сделать ссылку на санитарное законодательство.

В п. 19 проекта Методики указывает на то, что перечень нормируемых показателей для разработки НДС формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и т.д. Это приводит к тому, что государственные органы власти стремятся постоянно к расширению данного перечня, поэтому в нормируемых показателях оказываются сульфаты, хлориды и т.д., то есть вещества, ПДК которых в сотни раз выше, чем концентрации в сточной воде. Предлагаем для объектов коммунального хозяйства нормировать БПК, взвешенные вещества, азотную группу, фосфаты. Для предприятий других отраслей в перечни нормируемых веществ включать показатели, фактическое содержание которых в контрольном створе выше 0,5 ПДК.

2.

В п. 19 проекта Методики указывает на то, что перечень нормируемых показателей для разработки НДС формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и т.д. Это приводит к тому, что государственные органы власти стремятся постоянно к расширению данного перечня, поэтому в нормируемых показателях оказываются сульфаты, хлориды и т.д., то есть вещества, ПДК которых в сотни раз выше, чем концентрации в сточной воде. Предлагаем для объектов коммунального хозяйства нормировать БПК, взвешенные вещества, азотную группу, фосфаты. Для предприятий других отраслей в перечни нормируемых веществ включать показатели, фактическое содержание которых в контрольном створе выше 0,5 ПДК.

3.

Проект акта в целом

В п. 23 необходимо сделать ссылку на нормативно-правовой документ с порядком расчетов фоновых концентраций.

4.

В п. 26 при определении НДС взвешенных веществ дается ссылка на формулу (22) для подсчета коэффициента смешения гамма, однако коэффициент смешения согласно Методике рассчитывается по формуле 18. Гидрологические характеристики реки имеют различные показатели в течение года, что и отражается в справках Росгидромета. Расходы воды в реке, скорости течения приводятся для зимнего и летнего периода. Это означает, что начальное разбавление (п. 26), а также основное разбавление (п. 27) должно быть различное для зимнего и летнего периода. Разные значения разбавления для периодов года приведет к тому, что НДС должен устанавливаться для зимнего и для летнего периода различный, однако в итоговой форме образца Приложения 1 Методики предусмотрена графа только для общего/одного норматива.

Необходимо предусмотреть в проекте Методики положение о том, что НДС рассчитываются исходя из средних показателей гидрологических характеристик водного объекта.

5.

Приложением 2 предусмотрена форма для фактического сброса веществ и микроорганизмов. В данной форме в п. 6 установлено, что фактический сброс приводится за предыдущие 5 лет (сумма). Однако требование государственных органов сводятся к подсчету средних показателей за 5 лет. Если норматив по веществу принимается от достигнутого, то увеличившиеся сбросы по данному веществу в последний год пятилетки и в дальнейшем приведет к тому, что норматив будет превышен, так как будет рассчитан по среднему за 5 лет.

В Методике необходимо конкретизировать подсчет фактических показателей и использование последних для расчета НДС.

Не имеет смысла таблица интенсивности загрязнения сточных вод по микробиологическим показателям (приложения 3), так как в расчетах не используется.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 утверждены Правила установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 постановления N 393 расчет нормативов допустимых сбросов проводится в соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469.

На основании постановления N 469 была разработана Методика, проект изменений которой представлен для рассмотрения. Однако изменения, предложенные для внесения в Методику, не затронули сбросов абонентов в централизованные системы водоотведения.